Образование — Профессия УДК 02:378 ББК 78.34р30 Л.Х. Соловьева Модель организации практики студентов как инструмент повышения качества подготовки библиотечных кадров Реферат. <...> Поиск новых инструментов и механизмов соответствия современным требованиям нисколько не противоречит использованию и актуализации традиционных и годами испытанных форм обучения. <...> В статье рассматривается процесс организации практики студентов, раскрывается ее значимость для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов и установления партнерских отношений вуза с работодателями. <...> Отмечается заинтересованность в профессиональном взаимодействии со стороны как руководства вуза, так и руководства библиотек. <...> Делается вывод о слабой разработанности механизмов этого взаимодействия. <...> Охарактеризована роль студента, который способен участвовать в формировании своей образовательной траектории; определена и описана нормативно-правовая база процесса. <...> Рассмотрен потенциал санкт-петербургских организаций, способных выступить координаторами и партнерами вуза в процессе организации практики. <...> Предлагается к использованию модель организации практики, каждый блок которой соотнесен с особенностями образовательного процесса в конкретном вузе. <...> Ключевые слова: библиотечно-информационное образование, организация практики студентов, профессиональное взаимодействие, модель процесса организации практики. <...> Модель организации практики студентов как инструмент повышения качества подготовки библиотечных кадров // Библиотековедение. <...> С течением времени неизбежно нарушался установленный баланс сторон, а проявлявшиеся при этом противоречия стимулировали исследователей и практиков к поиску оптимальной и эффективной образовательной модели. <...> Особое П Образование — Профессия рофессиональное образование в области библиотечно-информационной деятельности всегда являло собой некий компроЛинара Халильевна <...>