Алексей СОБОЛЕВСКИЙ Кризис – состояние, после которого больной идет на поправку, либо… 2015 год выдался очень тяжелым для отечественного автобизнеса. <...> Продажи автомобилей рухнули, реальные доходы населения сократились, за этим последовало существенное снижение спроса на сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. <...> Особенно сильно это падение затронуло сегмент кузовного ремонта. <...> Загрузка малярно-кузовных цехов автосалонов работой со стороны страховых компаний по направлениям КАСКО существенно снизилась. <...> Ожидаемого повышения загрузки независимых малярно-кузовных цехов, к сожалению, так и не произошло. <...> Многие владельцы автомобилей, получив от страховых компаний выплату по ОСАГО, не спешат ремонтировать свои автомобили и тратят полученные деньги на более важные с их точки зрения нужды. <...> С другой стороны, страховые компании опасаются отправлять автомобили на ремонт по направлениям ОСАГО по причине возможного повышения суммы выплат за счет выявления скрытых повреждений при ремонте. <...> При этом страховые компании терпят дополнительные убытки от автовладельцев, обращающихся к независимому эксперту для составления калькуляции на ремонт автомобиля, включая скрытые повреждения. <...> Эти затраты (финансовые и потерянное время сотрудников страховой компании) становятся особенно значительными в случае обращения автовладельца в суд. <...> Зачастую, только в случае невозможности эксплуатировать автомобиль, автовладелец отправляется в малярно-кузовной цех для проведения ремонта. <...> При этом решающим фактором при выборе автовладельцем места проведения ремонта является общая стоимость. <...> Наличие в малярно-кузовном цехе оборудования и использование технологий восстановления кузовных деталей вместо замены существенно влияет на стоимость и сроки ремонта, что, соответственно, также является одним из решающих факторов при выборе автовладельцем места осуществления ремонта. <...> Сейчас на рынке кузовного ремонта <...>