Bases of spiritual culture (Encyclopedic Dictionary of Teacher). <...> Competence-based approach and theory of contextual training. <...> УДК 378 ББК 74.58 Sinitsina Irina Anatolievna, senior lecturer of the faculty of psychological-pedagogical education of Sterlitamak branch of Bashkir State University, Sterlitamak, e-mail: irinasinica@mail.ru Melnikov Valery Aleksandrovich, candidate of pedagogical sciences, professor of the department of architecture of Ufa State Oil University, Ufa, e-mail: v.a.m.lera@mail.ru Синицина Ирина Анатольевна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического образования Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, г. Стерлитамак, e-mail: irinasinica@mail.ru Мельников Валерий Александрович, канд. пед. наук, профессор кафедры архитектуры Уфимского государственного нефтяного университета, г. Уфа, e-mail: v.a.m.lera@mail.ru СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА SYSTEM-SYNERGETIC APPROACH TO SOLVING PROBLEMS OF FORMATION OF THE TEACHER PROFESSIONAL CULTURE 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education В статье с позиций системно-синергетического подхода, посредством метода фрактального анализа авторами рассмотрена категория «профессиональная культура», представлено содержание производных фракталов, входящих в её состав. <...> При объяснении сущности обозначенного понятия авторы объединили распределённые по различным областям знания в единую систему, придали исследованию полидисциплинарный, многомерный статус, творчески ассимилировали социально-педагогический опыт и на основе этого дали научное обоснование структуре представленного феномена и механизмам его формирования. <...> В данном контексте синергетическая парадигма расширяет возможности методологических основ педагогической науки и позволяет иначе подойти к проблеме развития нетрадиционных подходов к формированию духовно-психологических феноменов, составляющих основу профессиональной культуры личности современного учителя, анализировать её формирование независимо от внешних и внутренних факторов влияния. <...> The article examines the category of «professional culture» and presents <...>