Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Философия. Учебное пособие.Ч.2-я. Проблемы философии. (220,00 руб.)

0   0
АвторыМаксимов Александр Михайлович
ИздательствоФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Страниц134
ID526305
АннотацияВторая часть учебного пособия посвящена рассмотрению проблем, раз- работка которых составляет предмет философии.Для студентов высших учебных заведений, проходящих подготовку по образовательным программам бакалавров нефилософских специальностей. Может быть использовано и учащимися средних специальных учебных заведений.
Кем рекомендованоредакционно-издательским советом ОГАУ
Кому рекомендованобакалаврам
ISBN978-5-88838-896-9
ББК87.3я73
Философия. Учебное пособие.Ч.2-я. Проблемы философии. / ред. А.М. Максимов .— Оренбург : ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет, 2014 .— 134 с. — ISBN 978-5-88838-896-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/526305 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 1(02) ББК 87.3я73 ISBN 978-5-88838-896-9 © Максимов А.М., Беляев И.А., Лутцев М.В., Габдуллин И.Р., Гончарова В.А., Грызова У.И., Писарчик Л.Ю., Писарчик Т.П., 2014 © Издательский центр ОГАУ, 2014 ВВЕДЕНИЕ Причиной, побудившей авторов данного пособия к его написанию, стало их стремление обеспечить достаточно полное, четкое и в то же время предельно лаконичное раскрытие содержания философии как учебной дисциплины. <...> Представления о бытии в истории философской мысли. <...> 1 Представления о бытии в истории философской мысли В истории философской мысли обнаруживается множество попыток раскрытия тайн бытия. <...> В частности, представители философских школ Древней Индии и Древнего Китая рассматривали вопросы о существовании и несуществовании, а также о сущности бытия. <...> Древнеиндийские мыслители обращались к проблемам бытия в философских книгах под названием «Упанишады», которые входили в состав Вед. <...> Сама же материя, по учению этой школы, состоит из четырех элементов – воздуха, огня, воды и земли. <...> 51. ну бытия, и только в этом есть смысл их жизни и стремления к совершенству. <...> В Древнем Китае наиболее развитое учение о сущности бытия было создано в рамках школы даосизма. <...> Форма и есть сущность бытия, она дает всему материальному дух, жизнь, движение. <...> Не будучи небытием, материя не является и сущностью бытия. <...> По сути дела, он отождествляет бытие с Богом, полагая его божественным добром и светом. <...> Так, Фома Аквинский уделял большое внимание проблеме бытия. <...> Более всего бытия, то есть божественного добра, в человеке, обладающем душой. <...> В XVII в. проблемой бытия занимались такие мыслители, как Р. <...> В частности, Декарт полагал, что субстанция и является основой всего существующего. <...> Своим подходом к материи Декарт сделал ее предметом исследования математики и механики. <...> Не случайно Декарт стал создателем аналитической геометрии и системы координат. <...> устраняет декартовский дуализм в учении о субстанции и отстаивает монистическую точку зрения, предполагающую <...>
Философия._Учебное_пособие.Ч.2-я._Проблемы_философии..pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛОСОФИЯ Часть 2 Проблемы философии Учебное пособие Оренбург Издательский центр ОГАУ 2014
Стр.1
УДК 1(02) ББК 87.3я73 Ф 56 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» (председатель совета – В. В. Каракулев). Рассмотрено и одобрено к изданию решением методической комиссии юридического факультета ОГАУ (протокол № 11 от 26.06.2014 г.). Авторы: А. М. Максимов (введение, главы 1, 3, 4, 5, 6, 8, заключение); И. А. Беляев (введение, главы 1, 3, 4, 5, 6, 8, заключение); М. В. Лутцев (глава 8); Л. Ю. Писар чик (главы 1, 3, 4); Т. Ю. Писарчик (главы 1, 3, 4); И. Р. Габдуллин (глава 2); У. И. Грызова (глава 7); В. А. Гончарова (глава 7). Рецензенты: Пивоваров Д. В. – доктор философских наук, профессор; Ефименко М. Н. – доктор философских наук, профессор. Философия : учебное пособие : в 2 ч. Ч. 2 Проблемы философии / Ф 56 под ред. А. М. Максимова, И. А. Беляева. – Оренбург : Издательский центр ОГАУ, 2014. – 134 с. ISBN 978-5-88838-896-9 Вторая часть учебного пособия посвящена рассмотрению проблем, разработка которых составляет предмет философии. Для студентов высших учебных заведений, проходящих подготовку по образовательным программам бакалавров нефилософских специальностей. Может быть использовано и учащимися средних специальных учебных заведений. УДК 1(02) ББК 87.3я73 ISBN 978-5-88838-896-9 © Максимов А.М., Беляев И.А., Лутцев М.В., Габдуллин И.Р., Гончарова В.А., Грызова У.И., Писарчик Л.Ю., Писарчик Т.П., 2014 © Издательский центр ОГАУ, 2014
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Причиной, побудившей авторов данного пособия к его написанию, стало их стремление обеспечить достаточно полное, четкое и в то же время предельно лаконичное раскрытие содержания философии как учебной дисциплины. Цель второй части пособия состоит в способствовании эффективному формированию компетенций студентов за счет их приобщения к систематическому философскому знанию. Эта часть содержит сведения о мировоззренческих смысложизненных проблемах, которые стояли перед человечеством в прошлом, волнуют его сейчас и с большой вероятностью будут актуальными в обозримом будущем. Данная часть пособия призвана способствовать решению таких задач, как: – ознакомление студентов с проблемами, разработка которых составляет предмет философии, и с некоторыми из наиболее известных вариантов их решения; – приобретение студентами умений ориентироваться в учебном материале, формирование целостных представлений о действительности, о единстве и противоречиях, свойственных ее многообразным проявлениям; – овладение студентами навыками жизненного самоопределения, нахождения достойных вариантов действия в разнообразных ситуациях; – развитие у студентов философского мировидения, способности и склонности к анализу и осмыслению тех проблем, которые возникают и будут возникать в их повседневной жизни и профессиональной деятельности. 3
Стр.3