КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА УДК 371 В.Е. Николашкина, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Социокультурная образовательная среда вуза как условие формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров-юристов Основной этап нашего исследования – конструирование модели социокультурной образовательной среды вуза как пространства формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров юриспруденции и ее экспериментальная проверка в учебно-профессиональной деятельности вуза. <...> Процесс обучения как система имеет структуру, состоящую из двух подсистем – подсистемы преподавания и подсистемы учения, находящихся в тесном взаимодействии и образующих вместе с другими компонентами (цель, содержание, методы, средства) педагогическую систему. <...> В практической искусственная деятельности под моделью обычно подразумевается конструкция или система знаков, являющаяся отражением исследуемого предмета или явления. <...> Именно для создания такой конструкции и используют метод моделирования. <...> В энциклопедическом словаре термин «моделирование» объясняется Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования учаемого объекта используется так называемое структурное моделирование, а в исследовании происходящих в нем процессов – функциональное. как исследование каких-либо явлений, процессов или систем с помощью построения и изучения их моделей [4]. <...> Исходя из своей природы, моделирование позволяет получить наиболее полное представление об исследуемом явлении, происходящем в реальности, посредством переноса на него знаний, полученных при изучении соответствующей модели. <...> В исследованиях структуры из© Николашкина В.Е., 2016 27 Построение модели функционирования социокультурной образовательной среды вуза позволяет, с одной стороны, определить содержание и структуру понятия «социокультурная образовательная среда вуза», с другой <...>