Национальная медицинская академия последипломного образования имени П.Л. Шупика, Киев, Украина Gaydukova S., Kucher E., Khomenko I., Remennik O., Gartovskaja I. <...> Shupyk National Medical Academy of Рost-Graduate Еducation, Kyiv, Ukraine Роль базовых отделений в обеспечении непрерывного профессионального развития врачей во время повышения квалификации The role of base offices in providing continuous professional development of doctors during training ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ Изложен опыт подготовки практических врачей в системе последипломного образования. <...> Предложены оптимальные схемы проведения практических занятий на циклах интернатуры, специализации. <...> Ключевые слова: непрерывное профессиональное развитие, система последипломного образования, практические занятия. <...> _________________________________________________________________________________________________ ВВЕДЕНИЕ Одной из главных задач последипломного усовершенствования врачей, обучающихся на циклах специализации, предаттестационных, тематического усовершенствования, стажировки, является непрерывное профессиональное развитие специалиста, мотивация познавательной активности у слушателей, воспитание у них требовательности к себе, желания и необходимости работать творчески, постоянно пополнять и совершенствовать свои знания и навыки [2, 6, 8]. <...> Eastern Europe», 2016, volume 2, № 3 Организация гематологической помощи является важным показателем их общей и специальной профессиональной подготовки [8]. <...> В последнее время среди педагогов-медиков и врачей широко дискутируются вопросы, которые касаются понятия «виртуальный пациент» и полноценности подготовки специалистов не у постели больного, а в симуляционных классах [1, 3, 5, 7]. <...> Активно дискутируются вопросы, какими должны быть современная лекция и семинарское занятие в последипломном медицинском образовании [4, 9]. <...> Как показал анализ специальной литературы, вопросы роли базовых отделений и самостоятельной работы слушателей циклов повышения квалификации в них освещены фрагментарно, что и побудило <...>