Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2012

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АРХЕТИП КАК ОСНОВА ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО: ЧУДЕСНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ ОБРАЗА В СОВРЕМЕННЫХ МАСС-МЕДИА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦуканов
АвторыЦуканова И.В.
Страниц6
ID523487
АннотацияКультурные архетипы, которые с особой проницательностью и глубиной были изучены в первой половине ХХ века швейцарским психиатром Карлом Юнгом, сегодня превратились в универсальное средство воздействия на массовое сознание. Статья посвящена анализу имиджа популярных отечественных телеведущих в аспекте поиска его архетипических основ, а также изучению характера восприятия первообразов зрительской аудиторией
УДК141.319.8
Цуканов, Е.А. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АРХЕТИП КАК ОСНОВА ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО: ЧУДЕСНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ ОБРАЗА В СОВРЕМЕННЫХ МАСС-МЕДИА / Е.А. Цуканов, И.В. Цуканова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №2 .— С. 227-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/523487 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012, №2 УДК 141.319.8 МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АРХЕТИП КАК ОСНОВА ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО: ЧУДЕСНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ ОБРАЗА В СОВРЕМЕННЫХ МАСС-МЕДИА © 2012 Е.А. Цуканов, И.В. Цуканова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 сентября 2012 года Аннотация: Культурные архетипы, которые с особой проницательностью и глубиной были изучены в первой половине ХХ века швейцарским психиатром Карлом Юнгом, сегодня превратились в универсальное средство воздействия на массовое сознание. <...> Статья посвящена анализу имиджа популярных отечественных телеведущих в аспекте поиска его архетипических основ, а также изучению характера восприятия первообразов зрительской аудиторией. <...> Следовательно, постановка исследовательского вопроса наиболее всего уместна именно в аспекте поиска причины их неувядающей популярности. <...> Чем в действительности обусловлена популярность таких телеведущих – Д. <...> В качестве наиболее значимых, ученый выделил следующие мифологические архетипы: Мандала, Младенец, Мать («Предвечная Мать» и «Мать-Земля» – супраординатная, «демоничная» личность,) ее © Е.А. Цуканов, И.В. Цуканова, 2012 двойник – Дева, Возрождение, Дух. <...> На некоторые из них как на основу имиджа современных телеведущих мы будем опираться в своём исследовании. <...> Данное исследование задумано как цикл статей, каждая из которых посвящена анализу одного архетипического образа, положенного в основу имиджа тех или иных телеведущих. <...> Вследствие чего в пространстве нашего исследования нам интересен не архетип как таковой (как безличная схема), а скорее архетипический мифологический образ. <...> 2012, №2 227 МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АРХЕТИП КАК ОСНОВА ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО Поскольку мы анализируем имидж известных российских телеведущих в аспекте его архетипического основания, а само телевидение является одновременно и элементом и проводником массовой культуры, мы считаем необходимым кратко обозначить необходимость использования термина «массовая культура <...>