2012, №2 УДК 004.738.5 БЛОГИ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ © 2012 Д.С. Мамутова Узбекский государственный университет мировых языков Поступила в редакцию 7 июля 2012 года Аннотация: Данная статья посвящена особенностям развития гражданской журналистики в Интернете. <...> Теперь гражданин Интернета является не только потребителем информационного продукта, но и сам принимает непосредственное участие в производстве журналистской продукции. <...> В связи с этим становится актуальным обращение автора к данной проблеме. <...> В глобальном информационном пространстве происходит непрерывный процесс обмена информацией, каждый может сказать и быть услышанным. <...> Сеть привлекает, способствует отражению многочисленных точек зрения, ведению диалога способами, невозможными для традиционных, действующих в одном направлении СМИ. <...> На сегодняшний день традиционная журналистика во всех странах испытывает кризис из-за устаревших технологий, она все менее соответствует своему истинному предназначению – предоставлять обществу оперативную, многоаспектную и объективную информацию. <...> Одним из ведущих направлений новой журналистики становится блогинг. <...> Своим появлением блоговая журналистика заметно изменила представление о современном гражданском обществе и средствах массовой информации. <...> Теперь гражданин Интернета является не только потребителем информационного продукта, но и сам принимает непосредственное участие в производстве журналистской продукции. <...> Блоговая журналистика дает возможность представителям различных слоев оперативно и без ограничений высказывать свое суждение, отстаивать точку зрения, гражданскую позицию, а также личное восприятие мира, обеспечивая тем самым плюрализм мнений. <...> Глобальная сеть в определенной степени способствует восстанов© Д.С. Мамутова, 2012 192 лению идеала демократии античного периода. <...> Интернет дает возможность человеку самовыражаться и самореализовываться в соответствии с его <...>