Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2012

НАИМЕНОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МЕТАФОРИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХохонин
Страниц3
ID523466
АннотацияЦелью данного исследования является анализ метафорического использования наименований некоторых музыкальных инструментов. В результате анализа выявляются мотивирующие семы метафорических переносов и типы метафорических моделей
УДК81’373
Хохонин, Д.Е. НАИМЕНОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МЕТАФОРИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ / Д.Е. Хохонин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №2 .— С. 139-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/523466 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012, №2 УДК 81’373 НАИМЕНОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МЕТАФОРИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ © 2012 Д.Е. Хохонин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 мая 2012 Аннотация: Целью данного исследования является анализ метафорического использования наименований некоторых музыкальных инструментов. <...> В результате анализа выявляются мотивирующие семы метафорических переносов и типы метафорических моделей. <...> Abstract:The aim of this study is to analyze the metaphoric use ofthe names of musical instruments. <...> As the result of our study we single out motivising semes of metaphoric references and types of metaphoric patterns. <...> Исследование проблем метафоры и метафоризации, до настоящего времени не потерявшее своей актуальности, сегодня не ограничивается пределами лингвистики. <...> «Метафора как неотъемлемая часть сознания проявляется не только в языке, но и в мышлении, и в действии» [1, 126]. <...> Основные пути создания метафоры, направления метафорических переносов были определены еще в античной науке. <...> До сих пор не утратили актуальности направления, выявленные Аристотелем: «Метафораперенесение слова с измененным значением из рода в вид, из вида в род, из вида в вид или по аналогии» [2, 66]. <...> В каком бы ракурсе ни рассматривалась метафора, она всегда будет оставаться тропеическим риторическим приемом, обладающим воздействующей силой. <...> Суть любой метафоры состоит в том, что она является речевым приемом, при котором используется конкретный (точный) термин в другом контексте, включающем подразумеваемое сравнение, посредством замещения по аналогии. <...> Метафора, как и другие риторические приемы, например ирония или гипербола, демонстрирует разрыв между подразумеваемым и буквальным значением высказывания, что нейтрализуется слушателем путем построения фигуральной интерпретации. <...> При понимании фигуральной аналогии сравниваются два явления из разных областей, разного порядка. <...> Так, в русском языке небезынтересна музыкальная метафора, которая специальному исследованию не подвергалась. <...> © Д.Е. Хохонин <...>