Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2012

КАЛАМБУРНОЕ СРАВНЕНИЕ КАК РЕПРЕЗЕНТАТ СПЕЦИФИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаджди Хусейн Кадим
АвторыЧарыкова О.Н.
Страниц3
ID523444
АннотацияДанная статья посвящена анализу используемых В. Маяковским сравнений каламбурного характера. В процессе исследования были выявлены лингвистические средства создания каламбурных сравнений и определена их роль в выражении специфики художественного мышления поэта
УДК81
Маджди, Х.К. КАЛАМБУРНОЕ СРАВНЕНИЕ КАК РЕПРЕЗЕНТАТ СПЕЦИФИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО / Х.К. Маджди, О.Н. Чарыкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №2 .— С. 45-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/523444 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012, №2 УДК 81 КАЛАМБУРНОЕ СРАВНЕНИЕ КАК РЕПРЕЗЕНТАТ СПЕЦИФИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО <...> © Хусейн Кадим Маджди Драйсави, О.Н. Чарыкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 августа 2012 года Аннотация: Данная статья посвящена анализу используемых В. Маяковским <...> В процессе исследования были выявлены лингвистические средства создания каламбурных сравнений и определена их роль в выражении специфики художественного мышления поэта. <...> Abstract: The article is devoted to analyze of used comparisons of the punning meaning by V. <...> In the course of analyses was fined out the linguistic items for making of punning comparisons and specified their roles in the expression of the specificity of the author’s art-thinking. <...> Общепризнанным является тот факт, что в формировании идиостиля художника слова определяющую роль играет специфика используемых им тропов. <...> И особая роль в их ряду принадлежит сравнению, поскольку оно не только наиболее ярко демонстрирует особенности ассоциативных механизмов индивидуального творческого мышления, но и является источником образования других тропов его художественной системы (метафоры, гиперболы и др.) <...> исследователи отмечают, что по количественным параметрам в его системе тропов преобладают метафора и каламбур. <...> По данным М.Л. Гаспарова, метафора является основным средством поэтики Маяковского, которое было сразу замечено критикой [1, 379]. <...> В.В. Тренин указывает: «Каламбуризм не менее важный, чем метафора, элемент смысловой структуры поэзии Маяковского» [2], а Ю. Карабчиевский <...> считает, что вся поэтика Маяковского основана на одном каламбурном принципе [3]. <...> Причину того, что Маяковский использует сравнения реже, чем метафоры, М.Л. Гаспаров видит в эстетической позиции поэта, выраженной им в статье «Как делать стихи»: «Один из примитивных способов делания образа – это сравнение. <...> Первые мои вещи, например, „Облако в штанах“, были целиком построены на сравнениях – все „как, как и как“. <...> Однако ряд авторов отмечает значимость сравнений в художественном мире <...>