СОГЛАСИЕ/НЕСОГЛАСИЕ КАК РЕАКЦИЯ НА КОМИССИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ АКТЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ © 2012 Е.В. Архипова Мозырский государственный педагогический университет им. <...> И.П. Шамякина Поступила в редакцию 20.6.2012 Аннотация: Целью данного исследования является установление особенностей функционирования и классификация основных средств выражения реакции согласия/несогласия на комиссивные речевые акты в эпизодах речевого общения. <...> В работе выявляется и дается описание модели эпизода общения “комиссив – согласие/несогласие”. <...> Abstract: The aim of this study is to define the way agreement/disagreement functions as reaction to commissive speech acts in episodes of communication and classification of the major means of its realization. <...> The model of episode of communication “commissive – agreement/disagreement” is described in the article. <...> Works by modern British authors constituted the subject for study. <...> В процессе речевого общения возникновение реакции согласия / несогласия инициируется предшествующим высказыванием адресанта (А1 ), который использует различные языковые средства с целью речевого воздействия на адресата (А2 ). <...> Коммуникативная цель последнего состоит в том, чтобы выразить свою точку зрения, сходную либо противоположную, по отношению к предыдущему высказыванию адресанта. <...> Таким образом, речевой акт согласия / несогласия (РА с/н) представляет собой реагирующий речевой акт, который выражает положительную либо отрицательную реакцию адресата на предшествующий акт, что находит в речи определенное языковое воплощение. <...> Исследование практического материала выявило эпизоды общения, где речевой акт согласия / несогласия инициируется комиссивными речевыми актами (КРА). <...> Комиссивы представляют собой речевые акты, в которых говорящий принимает на себя обязательства совершить некоторое будущее действие, что представлено в пропозициональном содержании его высказывания. <...> К речевым актам данного класса принадлежат обещания, клятвы, заверения и т.д. <...> Согласно результатам анализа практического материала, эпизоды общения, в которых © Е.В. Архипова, 2012 согласие / несогласие <...>