Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2012

ОБРАЗ МАТЕРИ В РАССКАЗЕ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА «РОДИНА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГрязнова
Страниц4
ID523374
АннотацияВ статье анализируются мифологический, религиозный и идеологический смыслы образа матери в рассказе А. Платонова «Родина электричества»
УДК821.161.1
Грязнова, А.Ю. ОБРАЗ МАТЕРИ В РАССКАЗЕ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА «РОДИНА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА» / А.Ю. Грязнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №1 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/523374 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012, №1 УДК 821.161.1 ОБРАЗ МАТЕРИ В РАССКАЗЕ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА «РОДИНА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА» © 2012 А.Ю. Грязнова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 февраля 2012 г. Аннотация: В статье анализируются мифологический, религиозный и идеологический смыслы образа матери в рассказе А. Платонова <...> , пишет: «Герои Платонова не знают матери, не имеют ее, они сохранили ее в своей памяти лишь как мечту. <...> чаще всего или находятся в поисках матери («Глиняный дом в уездном саду»), или вынуждены наблюдать ее смерть («Котлован», «Такыр», «Семен»). <...> Пребывание ребенка в полной семье можно наблюдать в произведениях писателя столь же редко, как и описание не-сиротского состояния мира. <...> , основными характеристиками мироустройства, с одной стороны, определяя трагизм человеческого бытия, с другой стороны, толкая человека на поиски путей восстановления целого. <...> В рассказе «Родина электричества», как и во многих произведениях писателя, образ матери не обладает отчетливыми психологическими характеристиками. <...> Сюжет рассказа начинается с прощания главного героя с матерью (молодой инженер-электротехник покидает город по поручению губисполкома и отправляется в деревню Верчовка; мать снаряжает его в дорогу, положив в сумку хлеб) и завершается его обратной дорогой («Я… пошел пешком, © А.Ю. Грязнова, 2012 по теплой ночи к себе домой, к своей матери» [2, 74]), представляя собой, таким образом, один из вариантов частого в платоновском творчестве сюжета возвращения и сообщая пути героя завершенность. <...> Внутри этого композиционного кольца появляются еще два женских образа: образ старушки, с которой беседует главный герой, и образ Богоматери, изображенной на иконе, с которой жители деревни совершают крестный ход и моление о дожде, причем в описании обеих нельзя не заметить сходства: лица и той, и другой несут печать страдания. <...> Поэтому слезы и горе матери часто возникают в произведениях писателя как реакция на «неправильность <...>