Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2011

СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ВРАГА НА СТРАНИЦАХ РОССИЙСКИХ СМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоусова
Страниц3
ID523235
АннотацияСтатья посвящена изучению роли СМИ в создании образа врага на примере освещения конфликта между Россией и Грузией в августе 2008 года. Автор статьи проанализировала более 300 публикаций центральных российских газет («Российская газета», «Московский комсомолец», «Советская Россия», «Новая газета»). Особое внимание при этом уделялось выявлению лексических средств, которые использовались для формирования негативного образа противоположной стороны конфликта
УДК070.1
Белоусова, Ю.В. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ВРАГА НА СТРАНИЦАХ РОССИЙСКИХ СМИ / Ю.В. Белоусова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №1 .— С. 112-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/523235 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №1 УДК 070.1 СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ВРАГА НА СТРАНИЦАХ РОССИЙСКИХ СМИ (на примере российско-грузинского конфликта в августе 2008 года) © 2011 Ю.В. Белоусова Марийский государственный университет Поступила в редакцию 2 февраля 2011 года Аннотация: Статья посвящена изучению роли СМИ в создании образа врага на примере освещения конфликта между Россией и Грузией в августе 2008 года. <...> Автор статьи проанализировала более 300 публикаций центральных российских газетРоссийская газета», «Московский комсомолец», «Советская Россия», «Новая газета»). <...> Особое внимание при этом уделялось выявлению лексических средств, которые использовались для формирования негативного образа противоположной стороны конфликта. <...> Враг – это военный, политический, идейный, религиозный и иной противник, в отношениях с которым присутствует конфликт. <...> Образ же врага – это качественная, оценочная, характеристика этого противника, сформированная в общественном сознании [1, 34]. <...> Враг и его образ могут значительно отличаться друг от друга. <...> На формирование образа врага оказывают влияние стереотипы и установки, мифы и предрассудки, присущие массовому сознанию. <...> Не стоит также забывать, что восприятие врага опосредовано многообразными источниками информации, в том числе и масс-медиа. <...> Образ врага является инвариантным компонентом духовной сферы общества во время любого военного конфликта. <...> Он помогает вызывать чувство ненависти к противнику, оправдывает собственные агрессивные действия. <...> С противником разрываются все активные контакты: дипломатические отношения, почтовое сообщение, блокируется вещание СМИ противника на собственную территорию и т.д. <...> В результате «Другой» перестает быть человеком, а становится «предметом со стороны», и в этих условиях исчезает преграда даже для любой формы деструктивности [2, 169]. <...> Особенно страшное явление – психология гражданской войны, когда поиск врага перемещается внутрь страны и понятия «Свой – Чужой» теряют <...>