Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2010

ДИАЛОГ ЖИЗНИ И СМЕРТИ В ТВОРЧЕСКОМ СОЗНАНИИ Л.Н. ТОЛСТОГО И А.Т. ТВАРДОВСКОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТуманова
Страниц11
ID523188
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы общности взглядов двух великих русских писателей Л.Н. Толстого и А.Т. Твардовского на основные философские вопросы бытия: жизнь и смерть. Прослеживаются параллели в их понимании таких категорий, как истина, одиночество, труд, творчество, раскрывающих основной конфликт жизни и смерти. Для анализа впервые используются заметки Твардовского на полях дневников Толстого.
УДК821.161.1
Туманова, С.Р. ДИАЛОГ ЖИЗНИ И СМЕРТИ В ТВОРЧЕСКОМ СОЗНАНИИ Л.Н. ТОЛСТОГО И А.Т. ТВАРДОВСКОГО / С.Р. Туманова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №2 .— С. 126-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/523188 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОЛСТОГО И А.Т. ТВАРДОВСКОГО © 2010 С.Р. Туманова Российский университет дружбы народов Поступила в редакцию 11 июня 2010 года Аннотация: В статье рассматриваются вопросы общности взглядов двух великих русских писателей Л.Н. Толстого и А.Т. Твардовского на основные философские вопросы бытия: жизнь и смерть. <...> Прослеживаются параллели в их понимании таких категорий, как истина, одиночество, труд, творчество, раскрывающих основной конфликт жизни и смерти. <...> Для анализа впервые используются заметки Твардовского на полях дневников Толстого. <...> А.Т. Твардовский – поэт, не связанный ни с одним литературным направлением своей эпохи, стоящий особняком, хотя и прямой наследник Пушкина, Тютчева и Некрасова. <...> При попытке выявить общие черты Л.Н. Толстого и А.Т. Твардовского на первый план выходит анализ тем и мотивов их произведений, рассматривается общность их идейных взглядов, затем всплывает более глубокий пласт – эстетические воззрения художников, особенности их поэтики. <...> Необходимо про©Туманова С.Р. , 2010 никнуть в основу мировоззрения, узнать их отношение к вечным вопросам бытия и, в частности, категориям жизни и смерти. <...> Твардовский придаёт смерти высокое значение: «Человек, может быть, потому, между прочим, и человек, что он странным образом, готовый примириться и обвыкнуть в отношении любой неустроенности и тягот жизни, не мирится с тем, что для всех равный за кон (никто не обижен — разве только в сроках), — со смертью. <...> Твардовский постоянно ссылается на творчество Толстого, читает и перечитывает его произведения: «Вчера – смерть Ив[ана] И[льича] и Крей[церова] соната. <...> С другой стороны, в своих произведениях, рабочих тетрадях, письмах он часто размышляет о том же предмете. <...> Твардовский всегда чувствует необходимость соотнести свои мысли и дела с толстовскими: «Немножко доволен собой – как всегда, когда хоть что-нибудь делаешь, а не только витийствуешь в мечтательных экскурсах. <...> У Толстого молодого в дневниках – это <...>