Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2010

ИЗ СТИЛИСТИЧЕСКОГО АРСЕНАЛА РАННЕЙ ЛИРИКИ А. АХМАТОВОЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКашкарова
Страниц6
ID523171
АннотацияВ статье рассматриваются некоторые особенности поэтического синтаксиса ранней лирики А. Ахматовой. Выявляются особенности использования местоимений и наречий поэтом, а также выделяются основные типы риторических обращений, риторических вопросов, устанавливается их частотность в стиле А. Ахматовой
УДК821.161.1
Кашкарова, О.Н. ИЗ СТИЛИСТИЧЕСКОГО АРСЕНАЛА РАННЕЙ ЛИРИКИ А. АХМАТОВОЙ / О.Н. Кашкарова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №2 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/523171 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2010 О.Н. Кашкарова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 октября 2010 года Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности поэтического синтаксиса ранней лирики А. Ахматовой <...> Выявляются особенности использования местоимений и наречий поэтом, а также выделяются основные типы риторических обращений, риторических вопросов, устанавливается их частотность в стиле А. Ахматовой <...> чрезвычайно своеобразен и узнаваем с первых же строк любого стихотворения. <...> Особой гибкостью и психологической насыщенностью отличается ее поэтический синтаксис. <...> Первое, что удивляет при внимательном рассмотрении поэтического синтаксиса А.Ахматовой <...> Данная статья посвящена некоторым особенностям поэтического синтаксиса ранних стихотворений А. Ахматовой <...> Когда говорят о поэзии и поэтическом языке, имеют в виду преимущественно и прежде всего лирику. <...> Именно язык лирики отличается наибольшим своеобразием, потому что лирика – сложная форма познания, выражения и коммуникации. <...> Поэтическое сознание (лирическое «я») может ограничиваться своим внутренним эмоциональным © Кашкарова О.Н., 2010 миром и даже быть противопоставлено внешнему миру, но может, напротив, вмещать в себя широкий внешний мир, с которым у лирического поэта возникает непосредственный и тесный контакт. <...> Но творчество многих лирических поэтов имеет сверхличностное значение, оно обращено к миру. <...> В некоторых специальных работах, посвященных русской поэзии, раскрывается сущность лирики как жанра, обладающего широчайшим познавательным диапазоном. <...> Л.Я. Гинзбург в статье «Частное и общее в лирическом стихотворении» перечисляет основные темы лирики: «Большие темы лирики не всегда «вечные», но всегда экзистенциональные в том смысле, что они касаются коренных аспектов бытия человека и основных его ценностей и порой имеют источники в самых древних представлениях. <...> вечности и быстротекущего времени, природы и города, труда, творчества <...>