Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2010

«БЕЗ ДОРОГИ» В.В.ВЕРЕСАЕВА КАК ОБРАЗЕЦ «СМЕСИ ОБРАЗА И ПУБЛИЦИСТИКИ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБондаренко
Страниц5
ID523143
АннотацияВ настоящей работе рассматривается произведение молодого В.В. Вересаева «Без дороги» под углом зрения жанрологии. В.В. Вересаев создал синтетическую модель, в которой сочетаются черты публицистического очерка и беллетристической повести. Такая гибридная форма сложилась потому, что эпоха требовала мгновенного отражения факта жизни в печатном слове, а творческая природа дарования писателя пыталась «укрепить» этот факт художественными образами.
УДК821.161.1
Бондаренко, В.А. «БЕЗ ДОРОГИ» В.В.ВЕРЕСАЕВА КАК ОБРАЗЕЦ «СМЕСИ ОБРАЗА И ПУБЛИЦИСТИКИ» / В.А. Бондаренко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №1 .— С. 124-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/523143 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010, №1 УДК 821.161.1 «БЕЗ ДОРОГИ» В.В.ВЕРЕСАЕВА КАК ОБРАЗЕЦ «СМЕСИ ОБРАЗА И ПУБЛИЦИСТИКИ» © 2010 В.А. Бондаренко Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 11 декабря 2009 года Аннотация: В настоящей работе рассматривается произведение молодого В.В. Вересаева «Без дороги» под углом зрения жанрологии. <...> В.В. Вересаев создал синтетическую модель, в которой сочетаются черты публицистического очерка и беллетристической повести. <...> Такая гибридная форма сложилась потому, что эпоха требовала мгновенного отражения факта жизни в печатном слове, а творческая природа дарования писателя пыталась «укрепить» этот факт художественными образами. <...> Ключевые слова: жанры публицистики, художественный образ, общественная ситуация, синтез очерка и повести. <...> В.Г. Короленко в свое время определил новаторскую форму произведений Г.И. Успенского как «смесь образа и публицистики» [7, 15]. <...> В 1894 г. Вересаев пишет основанную на реальных событиях повесть «Без дороги», которая представляет собой эклектичную форму, включающую художественные и публицистические элементы, что было продиктовано требованиями современности. <...> Эпоха заставляла писателя каждый вывод проверять фактом, который в условиях общественно-политического кризиса воспринимался читательской аудиторией как более близкий к истине, чем его художественная интерпретация. <...> Поэтому, по словам исследова© Бондаренко В.А., 2010 теля Е.Г. Мущенко, «реалистическая проза начала с всеобщей проверки эстетических выводов прошлого фактами исторически-конкретной реальности» [9, 50]. <...> В переходное, неустойчивое время становятся востребованными «сырые», необработанные факты. <...> Так, исследователь В.И. Кулешов, характеризуя литературу последних десятилетий XIX в., писал: «Когда изживало себя народничество и все, так или иначе связанные с ним формы идеализации патриархальщины («почвенничество», «толстовство»), дешевого литературного альтруизма («теория малых <...>