2009, №2 УДК 81-13 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ В КОНТРАСТИВНОМ ОПИСАНИИ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ © 2009 К.О. Киреева НОУ «Борисоглебский Языковой центр» Поступила в редакцию 12 октября 2008 года Аннотация: Целью данного исследования является анализ лексических единиц, обозначающих такую кухонную утварь, как сковородник. <...> Лексический материал этой тематической группы насчитывает 29 единиц, представляющих собой варианты. <...> Одним из новых направлений в развитии сопоставительных и контрастивных исследований является разработка формализованных параметров описания национальной специфики языковых подсистем. <...> Разработка и последовательное применение подобных параметров для описания языковых подсистем различных языков призваны решить основную задачу сопоставительной лингвистики – сопоставление языковых систем в целом. <...> Механизм подобного сопоставления предусматривает сопоставление разных языковых подсистем внутри системы языка по единым формализованным параметрам, а затем – суммирование полученных данных для описания национальной специфики языков в целом [1, 3-11]. <...> Предлагаемая статья посвящена исследованию количественных параметров лексико-семантического поля (ЛСП) Наименования профессий и должностей в сфере образования. <...> Данное исследование проведено в рамках контрастивной методики описания языка, разработанной теоретико-лин© Киреева К.О., 2009 гвистической школой Воронежского государственного университета, и основано на работах отечественных ученых в области контрастивной лингвистики (И.А. Стернина, Т.А. Чубур, Л.В. Лукиной, Е.А. Маклаковой, И.П. Зленко и др.) <...> В итоге был получен базовый список данного ЛСП, состоящий из 114 лексем, который и послужил материалом для дальнейшего исследования. <...> Для каждой из этих лексических единиц нами были определены соответствия в испанском языке. <...> Общее количество выявленных соответствий составило 142 лексические единицы. <...> 1) Школьные педагоги: биолог (учитель <...>