2009, №1 УДК 821.161.1.0 АНОНС: ОПЫТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ © 2009 Е.Н. Туркина Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К.Д. Ушинского Поступила в редакцию 20 июня Аннотация: Целью данного исследование является определение основных лингвистических характеристик анонса на семантическом, морфологическом, синтаксическом и прагматическом уровнях языка. <...> В современном дискурсивном пространстве, в пространстве воздействия и восприятия, процесс коммуникации не ограничивается трансляцией информации и менторскими суждениями по тому или иному поводу. <...> Для аудитории с “клиповым сознанием” гораздо любопытнее оказывается демонстрация событий и явлений, которая позволяет объединить развлекательный, информационный и убеждающий (воздействующий) компоненты. <...> Одним из ярчайших примеров такого синтеза является жанр анонса. <...> Его коммуникативная эффективность, повидимому, состоит в том, что он реализуется как краткое образное и в то же время сюжетное сообщение в условиях недостатка времени, переизбытка информации и, как следствие, невнимания аудитории, воспринимающей общий “поток” массмедиа как фон. <...> Поэтому в рамках данной статьи мы ставим перед собой цель – определить основные лингвистические характеристики анонса, наделяющие его силой воздействия. <...> Для того, чтобы в общем потоке информации тот или иной образ, транслируемый в процессе анонсирования, был узнаваем и читаем аудиторией, анонс включает в себя целый комплекс тактических ходов, реализуемых на различных © Туркина Е.Н., 2009 108 уровнях: семантическом уровне (прямой призыв к действию, восклицание, риторический вопрос, нормативное утверждение, пресуппозиция, противопоставление), метасемиотическом уровне (коннотативные, ассоциативные значения); метаметасемиотическом уровне (мотивационное и психоаналитическое воздействие посредством внушения и убеждения). <...> Каждая из перечисленных составляющих апеллирует к скрытым или явным <...>