Щвец Воронежский государственный Архитектурно-строительный университет Методы опроса в структуре эмпирических методов научного исследования занимают одно из главенствующих мест. <...> В числе методов опроса представляется целесообразным определить базовое понятие интервью, рассмотреть его специфику как научного метода, выделить основные достоинства и недостатки. интервью – разновидность метода опроса, специальный вид целенаправленного общения с человеком или группой людей. <...> Однако, в отличие от нее, роли собеседников закреплены, нормированы, а цели определяются замыслом и задачами проводимого исследования. <...> Техники наблюдения и эксперимента обычно дают много информации. <...> Тем не менее, применение в исследованиях интервью или опросника (анкет) представляет собой наиболее гибкую методику; она является приоритетным инструментом исследования. <...> Специфика интервью состоит в том, что исследователь определяет заблаговременно лишь тему предстоящей беседы и основные вопросы, на которые он хотел бы получить ответы. <...> Все необходимые сведения, как правило, черпаются из информации, полученной в процессе общения лица, берущего интервью (интервьюера), с лицом, дающим его. <...> От характера этого общения, от тесноты контакта и степени взаимопонимания сторон во многом зависит успех интервью, полнота и качество полученной информации. <...> Интервью имеет свои достоинства и недостатки по сравнению с анкетированием. <...> Главное различие между ними – в форме контакта. <...> При анкетировании общение исследователя и опрашиваемого опосредуется анкетой. <...> В исследованиях при помощи анкетного опроса всегда присутствует важная подготовительная работа, которую необходимо выполнить перед составлением анкет. <...> Он формирует ответ и фиксирует его в анкете тем способом, который указан в тексте анкеты либо объявлен лицом, проводящим опрос. <...> «Можно выделить различные приоритеты: исследования нового пространства (выделение основных аспектов <...>