Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2008

Популяризаторская критика как структурно-функциональная часть «толстого» журнала (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШильникова
Страниц5
ID522982
АннотацияТипологическая идентификация популяризаторских критических материалов – одна из мало освещенных в литературоведении проблем. Зачастую работы подобного плана вообще не относят к собственно критическому творчеству либо считают не вполне полноценным суррогатным его вариантом. И потому они редко становятся объектом научного наблюдения и недостаточно учитываются в процессе изучения индивидуальных критических систем. В истории и теории критики подобный подход обусловлен и отчасти оправдан теми исследовательскими целями, которые являются приоритетными для данных научных дисциплин
Шильникова, О.Г. Популяризаторская критика как структурно-функциональная часть «толстого» журнала / О.Г. Шильникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №1 .— С. 240-244 .— URL: https://rucont.ru/efd/522982 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2008, № 1 попУляризаторсКая КритиКа КаК стрУКтУрНо-фУНКциоНальНая Часть «толстого» жУрНала © 2008 О.Г. Шильникова Волгоградский государственный университет Типологическая идентификация популяризаторских критических материалов – одна из мало освещенных в литературоведении проблем. <...> Зачастую работы подобного плана вообще не относят к собственно критическому творчеству либо считают не вполне полноценным суррогатным его вариантом. <...> И потому они редко становятся объектом научного наблюдения и недостаточно учитываются в процессе изучения индивидуальных критических систем. <...> Функционирование в журнальном контексте вынуждало критику вырабатывать такие формы, которые, позволяя ей оставаться в собственных «родовых» границах, одновременно отвечали бы потребностям периодического издания как суверенного печатного органа, имеющего свое лицо и стремящегося воздействовать на публику в заданном направлении. <...> Одной из журнальных модификаций литературной критики ХIХ ляется ее популяризаторский вариант. IХ в. явявПо своему предмету (литературное произведение и его автор), целям (регулирование художественных информационных потоков и установление коммуникативных отношений «писатель – произведение – читатель – общество»), аудиторной составляющей (широкие читательские массы, а не узкий круг специалистов), основным приемам и направлениям деятельности (различные формы разбора, интерпретации и оценки художественных явлений), по типу мышления (логико-интеллектуальное постижение текста с опорой на эмоционально-чувственное интуитивное его восприятие) популяризаторская критика идентична литературной критике в общепринятом смысле данного термина. <...> Собственно критика формирует свой дискурс за счет творческого продуцирования оригинальной концепции художественности, вырабатывает новаторские идеи и подходы, предлагает новые трактовки произведений и литературного процесса. <...> Он не создает абсолютно <...>