В. синенко Воронежский государственный университет Полемика как способ воздействия на целевую аудиторию и как метод подачи текстового материала представляет собой универсальный инструмент, позволяющий контролировать и направлять информационные потоки максимально эффективно, генерируя и пропагандируя определенный подход к отображаемым событиям и явлениям. <...> Зачастую именно этот, весьма субъективный, но, в то же время, основанный на четко очерченных задачах и целях, подход определяет направление массового сознания и формирует общественное мнение. <...> Не удивительно, что полемика, применяемая в том числе и в художественной литературе, свое основное развитие получила именно в системе масс медиа, в частности – в интернет-изданиях. <...> На страницах сетевых СМИ и в версиях оффлайн-изданий представлены практически все полемические жанры. <...> Более того, авторские статьи, несущие в себе оттенок конфронтации, находят живой отклик среди пользователей Интернета – именно они активно обсуждаются посредством интерактивных сервисов изданий и на независимых коммуникативных площадках. <...> В своей работе «Полемический текст в современном медиапространстве» А.М. Шестерина, рассматривая печатную полемику как систему жанров, выделяет следующие жанровые разновидности полемических текстов: диалогическая группа 1. <...> Полемическая корреспонденция Полемическая рецензия Полемическая корреспонденция 3. <...> Полемический комментарий Говоря о проявлениях полемики в сетевом пространстве Интернета, мы будем придерживаться именно этой классификации полемических жанров с добавлением в список их специфической сетевой модификации и устранением из списка не задействованных в сетевом пространстве жанровых видов. <...> Примером интервью-конфронтации может послужить публикация сетевого агентства ИА REGNUM «Большинства объектов Владивостокской крепости официально не существует». <...> В публикации обсуждается состояние памятников культурного <...>