Московский городской педагогический университет В конце XIX – начале XX вв. среди крестьян промышленноразвитых губерний Европейской России был развит отхожий промысел. <...> Крестьяне, страдая от малоземелья, скудных урожаев, шли на заработки в города. <...> Крестьяне-отходники шли работать на фабрики и заводы и стали основным источником формирования рабочих кадров. <...> С этим процессом неразрывно связано и развитие в русском фольклоре фабрично-заводского творчества. <...> Русские крестьяне испокон веков слагали песни, описывая свой быт и труд. <...> Переход в новый социальный статус городского рабочего человека сразу нашел отражение в песнях крестьян-отходников. <...> Песни русских рабочих имеют непосредственную связь с рабочей поэзией. <...> Из среды рабочих-отходников вышли талантливые поэты, такие как Авенир Ноздрин, Павел Арский, Филипп Шкулев, Алексей Гмырев, Николай Рыбацкий и др. <...> была самобытна, очень близка к русскому крестьянскому фольклору, деревенской лирике. <...> , напротив, были написаны в лучших традициях русской классической лирической поэзии. <...> Многие из перечисленных поэтов стали авторами песен, известных и популярных среди рабочих. <...> Влияние крестьянского фольклора сказывалось на поэзии и песнях рабочих-отходников, но в то же время в песни и поэзию все чаще вторгалась новая производственная лексика: завод, фабрика, контора, корпус, машины, подрядчики, мастер, шлихтовальщики, ткачи, протыкальник, шпурик, болоток и т. д. <...> Вторжение новой лексики непрерывно продолжалось на протяжении всего XIX в., а в конце века в поэзию и песни все чаще стали проникать новые слова, связанные с борьбой рабочего класса: борцы, тюремный замок, каторга, забастовка, жандармы, рабство, свобода и т. д. <...> И, в частности, – в лексике, в обилии ласкательных и уменьшительных суффиксов у существительных (горюшко, ручушки, глазушки, работушка, зимушка, голосочек, будилочка, зверочки, лесочки, лужочки и т. д.) <...> . Еще встречались даже краткие прилагательные (бела <...>