Воронежский государственный университет «Молодежная» или «молодая» проза, появившаяся в конце 50-х годов, вызвала неподдельный интерес читателей. <...> Она привлекала внимание своим правдивым изображением чувств, языком, стилем и, конечно, типом «бунтующего» героя. <...> Во-первых, мы можем связать это явление с периодом так называемой «оттепели», связанным со смертью Сталина, с процессом освобождения культуры от жесткого партийного контроля, с постепенным преодолением сталинского догматизма. <...> Этот исторический период некоторые исследователи связывают с фазой «деканонизации» художественного метода в литературе [5, 281-287]. <...> Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий отмечают, что «молодая проза» родилась на страницах журнала «Юность», который стал выходить с 1955 года. <...> Главной отличительной ее чертой становится принципиально иной способ изображения главного героя. <...> И дело не только в том, что в «молодой» прозе его внутренний мир становится ближе и понятнее читателю, а в том, что читатель переходит от наблюдения над героем к сопереживанию, что литература начинает обращать внимание на личность. <...> Герой «молодежной прозы» предстает перед нами юным человеком, находящимся, тем не менее, в сложной ситуации выбора – «потерявшим цель в жизни, усомнившимся в затверженных с детства истинах, находящимся в остром конфликте с окружающей действительностью» [9, 104]. <...> Подобный герой словно бы выпал из времени и мира еще не определившимся и растерянным, он ищет свой путь словно бы на ощупь, мучаясь и сомневаясь. <...> Рассматривая «молодежную прозу», время ее зарождения, мы можем отметить, что она даже внешне отличается от соцреалистической литературы так называемого ждановского периода, но в то же время не порывает с традициями советской классики. <...> В качестве центральной задачи для соцреалистического канона ждановского времени устанавливалось «воспитание новой личности, формирование ее идейно-нравственных основ, углубленное самопознание <...>