Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2008

Стилевой бунт «молодежной прозы» 1960-х гг. и традиции русской советской литературы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБалдина
Страниц5
ID522940
Аннотация«Молодежная» или «молодая» проза, появившаяся в конце 50-х годов, вызвала неподдельный интерес читателей. Она привлекала внимание своим правдивым изображением чувств, языком, стилем и, конечно, типом «бунтующего» героя. Появление «молодежной прозы» было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, мы можем связать это явление с периодом так называемой «оттепели», связанным со смертью Сталина, с процессом освобождения культуры от жесткого партийного контроля, с постепенным преодолением сталинского догматизма. Этот исторический период некоторые исследователи связывают с фазой «деканонизации» художественного метода в литературе [5, 281-287]
Балдина, Е.М. Стилевой бунт «молодежной прозы» 1960-х гг. и традиции русской советской литературы / Е.М. Балдина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №1 .— С. 12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/522940 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воронежский государственный университет «Молодежная» или «молодая» проза, появившаяся в конце 50-х годов, вызвала неподдельный интерес читателей. <...> Она привлекала внимание своим правдивым изображением чувств, языком, стилем и, конечно, типом «бунтующего» героя. <...> Во-первых, мы можем связать это явление с периодом так называемой «оттепели», связанным со смертью Сталина, с процессом освобождения культуры от жесткого партийного контроля, с постепенным преодолением сталинского догматизма. <...> Этот исторический период некоторые исследователи связывают с фазой «деканонизации» художественного метода в литературе [5, 281-287]. <...> Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий отмечают, что «молодая проза» родилась на страницах журнала «Юность», который стал выходить с 1955 года. <...> Главной отличительной ее чертой становится принципиально иной способ изображения главного героя. <...> И дело не только в том, что в «молодой» прозе его внутренний мир становится ближе и понятнее читателю, а в том, что читатель переходит от наблюдения над героем к сопереживанию, что литература начинает обращать внимание на личность. <...> Герой «молодежной прозы» предстает перед нами юным человеком, находящимся, тем не менее, в сложной ситуации выбора – «потерявшим цель в жизни, усомнившимся в затверженных с детства истинах, находящимся в остром конфликте с окружающей действительностью» [9, 104]. <...> Подобный герой словно бы выпал из времени и мира еще не определившимся и растерянным, он ищет свой путь словно бы на ощупь, мучаясь и сомневаясь. <...> Рассматривая «молодежную прозу», время ее зарождения, мы можем отметить, что она даже внешне отличается от соцреалистической литературы так называемого ждановского периода, но в то же время не порывает с традициями советской классики. <...> В качестве центральной задачи для соцреалистического канона ждановского времени устанавливалось «воспитание новой личности, формирование ее идейно-нравственных основ, углубленное самопознание <...>