Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2007

ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГолицына
Страниц3
ID522855
АннотацияКак известно, эпистемология – это направление интеллектуальной деятельности, исследующее особенности познавательных процессов. Особое внимание в эпистемологии уделяется тем явлениям, которые приводят к получению знания, к получению новой информации. Любой акт познания начинается с вопроса, опосредован вопросами. По мнению Р. Конрада, вопросительная ситуация возникает тогда, когда осознается “состояние незнания” [1, 349]. Вопросительную ситуацию можно определить как некое противоречие между знанием и незнанием, как отсутствие адекватной информации об объективной действительности. При этом субъект осознает эту информационную недостаточность, испытывает потребность в поиске новых сведений о мире и приобретении нового опыта
Голицына, Т.Н. ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ / Т.Н. Голицына // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №1 .— С. 28-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/522855 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, ¹ 1 ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ © 2007 Т.Н. Голицына Воронежский государственный университет Как известно, эпистемология – это направление интеллектуальной деятельности, исследующее особенности познавательных процессов. <...> Особое внимание в эпистемологии уделяется тем явлениям, которые приводят к получению знания, к получению новой информации. <...> Любой акт познания начинается с вопроса, опосредован вопросами. <...> Конрада, вопросительная ситуация возникает тогда, когда осознается “состояние незнания” [1, 349]. <...> Вопросительную ситуацию можно определить как некое противоречие между знанием и незнанием, как отсутствие адекватной информации об объективной действительности. <...> При этом субъект осознает эту информационную недостаточность, испытывает потребность в поиске новых сведений о мире и приобретении нового опыта. <...> В процессе движения мысли от незнания к знанию исключительную роль играет вопрос. <...> Вербальным средством воплощения вопроса в познавательных операциях являются вопросительные предложения. <...> В зависимости от информационной степени “знания/незнания” можно выделить несколько типов вопросительных предложений: идентифицирующие вопросы Что это?, Кто это? <...> . Вопрос Что это? может быть задан, когда субъект неспособен идентифицировать наблюдаемый предмет или явление, нечто дано в опыте, мышлении. <...> Вопрос Кто это? предполагает, что наблюдаемый феномен – живое существо. <...> У каждого человека есть внутренняя шкала (“временная перспектива”), на оси которой он ведет отсчеты, что было раньше, что позже. <...> Временная ориентация невозможна без мощной информационной базы и определенных навыках ее использования. <...> Следует сказать, что данные вопросительные предложения входят в блок собственно-вопросительных предложений [1, 1970], требуют развернутого конкретного ответа, обязательно включают в свой состав вопросительные местоименные слова. <...> При этом субъект демонстрирует полную <...>