Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2007

ОПИСАНИЕ КОНЦЕПТА НОВОЕ СЛОВО ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАтланова
Страниц4
ID522851
АннотацияСловарь Ожегова и Шведовой определяет “новый” как: 1. впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый; 2. относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени; 3. недостаточно знакомый, малоизвестный [1, 411]. Таково лексикографическое значение слова новый в современном русском языке. Помимо лексикографического значения, выделяют психологически реальное значение слова [2, 4]. Следует отметить, что данный тип значения гораздо шире и объемней, чем лексикографическое значение. Содержание же концепта шире как лексикографического, так и психологически реального значения слова [2, 5]
Атланова, Е.О. ОПИСАНИЕ КОНЦЕПТА НОВОЕ СЛОВО ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ / Е.О. Атланова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №1 .— С. 8-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/522851 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, ¹ 1 ОПИСАНИЕ КОНЦЕПТА НОВОЕ СЛОВО ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ © 2007 Е.О. Атланова Воронежский государственный университет Словарь Ожегова и Шведовой определяет “новый” как: 1. впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый; 2. относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени; 3. недостаточно знакомый, малоизвестный [1, 411]. <...> Помимо лексикографического значения, выделяют психологически реальное значение слова [2, 4]. <...> Следует отметить, что данный тип значения гораздо шире и объемней, чем лексикографическое значение. <...> Содержание же концепта шире как лексикографического, так и психологически реального значения слова [2, 5]. <...> Для исследования концепта в языке велика роль эксперимента как основополагающего метода исследования в психолингвистике и лингвокогнитологии. <...> Различные экспериментальные методики могут быть использованы для непосредственного анализа содержания концепта, выделения и описания когнитивных признаков, его образующих. <...> Выделяют следующие виды экспериментальных методик: направленный и свободный ассоциативный эксперименты, метод подбора симиляров и оппозитов, перцептивный эксперимент. <...> Помимо перечисленных методик, довольно успешно себя зарекомендовал рецептивный эксперимент. <...> Рецептивный эксперимент – это эксперимент на понимание, восприятие концепта, его субъективную дефиницию [2, 131]. <...> Предметом нашего исследования является концепт новое слово. <...> Информантам предлагалось закончить фразу: новое слово – это … <...> Данный прием позволяет получить интересную информацию о восприятии, содержании и трактовке данного концепта когнитивным сознанием. <...> Было опрошено 150 человек и получено 310 реакций, которые были упорядочены по степени яркости: значения не знаю 62; не слышал 35; слышу впервые 25; не употребляю в речи 18; не встречал 14; слово для обозначения новых предметов вещей 13; непонятное (смысл, написание, произношение); заимствование <...>