Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ракетно-космическое приборостроение и информационные системы  / №2 2015

Методические рекомендации по оценке поставщиков товаров, работ, услуг при проведении аукционов, конкурсов и иных конкурентных закупочных процедур

0   0
Первый авторКлимов
АвторыПищулин А.С.
Страниц5
ID522708
АннотацияРассматривается универсальная методика мультикритериального отбора и сопоставления заявок продавцов товаров (работ, услуг) для выбора победителя конкурентных процедур (в т.ч. торгов), проводимых в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Методика позволяет производить сопоставление качественных и количественных характеристик закупаемой продукции и продавца по заданным условиям путем расчета и сопоставления безразмерных интегральных критериев.
УДК658.71
Климов, М.Н. Методические рекомендации по оценке поставщиков товаров, работ, услуг при проведении аукционов, конкурсов и иных конкурентных закупочных процедур / М.Н. Климов, А.С. Пищулин // Ракетно-космическое приборостроение и информационные системы .— 2015 .— №2 .— С. 69-73 .— doi: 10.17238/issn2409-0239.2015.2.69 .— URL: https://rucont.ru/efd/522708 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 2015, том 2, выпуск 2, c. <...> 69–73 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА ЭКБ УДК 658.71 Методические рекомендации по оценке поставщиков товаров, работ, услуг при проведении аукционов, конкурсов и иных конкурентных закупочных процедур М. <...> Рассматривается универсальная методика мультикритериального отбора и сопоставления заявок продавцов товаров (работ, услуг) для выбора победителя конкурентных процедур (в т.ч. торгов), проводимых в рамках Федерального закона от 18.07.2011№223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». <...> Методика позволяет производить сопоставление качественных и количественных характеристик закупаемой продукции и продавца по заданным условиям путем расчета и сопоставления безразмерных интегральных критериев. <...> Ключевые слова: закон о закупках, честные торги, выбор поставщика не только по цене, мультикритериальный выбор поставщика товаров (работ, услуг), интегральный критерий Methodological Recommendations for Evaluating Suppliers of Goods, Works, Services during Auctions, Tenders, and Other Competitive Procurement Procedures M.N.Klimov1,A.S.Pishulin 1candidate of economic sciences Joint Stock Company “Russian Space Systems” e-mail: maximklimov@mail.ru Abstract. <...> The universal method for multi-criteria selection and comparison of proposals from suppliers of goods (works, services) when choosing the winner of procurement procedures (including tenders) in accordance with Federal Law №223-FZ “On Procurement of Goods, Works and Services by Certain Legal Entities” adopted on July 18, 2011 is analyzed. <...> Key words: procurement law, honest tenders, supplier selection not only based on price, multi-criteria selection of suppliers of goods (works, services), supplier evaluation method, integral criterion 70 М.Н.КЛИМОВ, А.С.ПИЩУЛИН 1. <...> Целями разработки и применения настоящих Методических рекомендаций являются: 1.1.1. <...> Выбор надежных поставщиков продукции, работ и услуг путем одновременного учета множества качественных и количественных параметров; 1.1.2. <...> Повышение прозрачности и формализация процедур принятия решений о выборе поставщиков продукции <...>
Методические_рекомендации_по_оценке_поставщиков_товаров,_работ,_услуг_при_проведении_аукционов,_конкурсов_и_иных_конкурентных_закупочных_процедур.pdf
РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 2015, том 2, выпуск 2, c. 69–73 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА ЭКБ УДК 658.71 Методические рекомендации по оценке поставщиков товаров, работ, услуг при проведении аукционов, конкурсов и иных конкурентных закупочных процедур М.Н.Климов1, А.С.Пищулин 1к. э. н. ОАО «Российские космические системы» e-mail: maximklimov@mail.ru Аннотация. Рассматривается универсальная методика мультикритериального отбора и сопоставления заявок продавцов товаров (работ, услуг) для выбора победителя конкурентных процедур (в т.ч. торгов), проводимых в рамках Федерального закона от 18.07.2011№223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Методика позволяет производить сопоставление качественных и количественных характеристик закупаемой продукции и продавца по заданным условиям путем расчета и сопоставления безразмерных интегральных критериев. Ключевые слова: закон о закупках, честные торги, выбор поставщика не только по цене, мультикритериальный выбор поставщика товаров (работ, услуг), интегральный критерий Methodological Recommendations for Evaluating Suppliers of Goods, Works, Services during Auctions, Tenders, and Other Competitive Procurement Procedures M.N.Klimov1,A.S.Pishulin 1candidate of economic sciences Joint Stock Company “Russian Space Systems” e-mail: maximklimov@mail.ru Abstract. The universal method for multi-criteria selection and comparison of proposals from suppliers of goods (works, services) when choosing the winner of procurement procedures (including tenders) in accordance with Federal Law №223-FZ “On Procurement of Goods, Works and Services by Certain Legal Entities” adopted on July 18, 2011 is analyzed. The method allows to assess the qualitative and quantitative characteristics of the goods being purchased and the vendor based on specified criteria by calculating and comparing dimensionless integral criteria. Key words: procurement law, honest tenders, supplier selection not only based on price, multi-criteria selection of suppliers of goods (works, services), supplier evaluation method, integral criterion
Стр.1
70 М.Н.КЛИМОВ, А.С.ПИЩУЛИН 1. Общие положения 1.1. Целями разработки и применения настоящих Методических рекомендаций являются: 1.1.1. Выбор надежных поставщиков продукции, работ и услуг путем одновременного учета множества качественных и количественных параметров; 1.1.2. Повышение прозрачности и формализация процедур принятия решений о выборе поставщиков продукции, работ и услуг, производимых конкурентными способами; 1.1.3. Методическое обеспечение работы закупочных комиссий. 1.2. Объектом оценки применительно к целям настоящих Методических рекомендаций являются заявки и иные документы, поданные поставщиками товаров, работ или услуг, участвующими в конкурентных процедурах, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 1.3. Предметом оценки является совокупное множество параметров объекта оценки (оценочных параметров), предусмотренных (разработанных) для отбора поставщиков продукции, работ или услуг с целью последующего заключения сделок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ. 1.4. Область применения настоящих методических рекомендаций распространяется на конкурентные процедуры, проводимые закупочными комиссиями организаций в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, в которых для принятия оптимального решения требуется учет совокупного множества качественных и количественных показателей, характеризующих как поставщика, так и саму продукцию. 2. Оценочные параметры 2. Параметры, используемые при оценке поставщиков, делятся на две группы: – безусловные параметры; – оценочные параметры. 2.1. Безусловные параметры — это такие параметры, соответствие которым для организацииучастника конкурентной процедуры обязательно. 2.1.1. Если организация, подавшая заявку (представившая коммерческое предложение или пакет необходимой документации) для участия в конкурентной процедуре, не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров, эта организация не может быть признана соответствующей условиям закупочной документации. 2.1.2. Набор безусловных параметров, применяемых к конкретной закупке, определяется в закупочной документации и вместе с ней утверждается председателем закупочной комиссии, которая организует конкретную закупку. 2.1.3. Безусловными параметрами могут быть, например: – наличие лицензий, необходимых для выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров); – факт участия в саморегулируемых организациях (свидетельство) с подтверждением права осуществления определенного вида работ (допуск) или оказания услуг; – наличие государственных сертификатов; – наличие сертификатов, выданных производителями (разработчиками) продукции; – наличие у участника конкурентной процедуры опыта выполнения аналогичных работ (поставки товаров, оказания услуг) за определенный промежуток времени и (или) в определенном объеме; – факт наличия, количество и размеры собственных активов (например, ремонтных баз (мастерских)), точек реализации продукции (розничная сеть); – требования к профессиональному кадровому составу организации (наличие в штате аттестованных, сертифицированных и других специалистов); – отсутствие сведений об участнике конкурентной процедуры в реестрах недобросовестных поставщиков; – непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ т. 2 вып. 2 2015
Стр.2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСТАВЩИКОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 71 закупки банкротом и об открытии конкурсного производства; – неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; – отсутствие у участника закупки просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам; – размер уставного капитала организации; – иные безусловные параметры, относящиеся к конкретной закупке (сформулированные для конкретной закупки). 2.2. Оценочные параметры — это такие параметры, по которым производится числовая или балльная оценка поставщиков. 2.2.1. Набор оценочных параметров, применяемых к конкретной закупке, определяется в закупочной документации и вместе с ней утверждается председателем закупочной комиссии, которая организует конкретную закупку. 2.2.2. Оценочными параметрами могут быть: – сроки; –цена; – условия оплаты (размер и срок внесения авансов, срок оплаты выполненных работ и др.); – местоположение организации; – срок существования организации; – результаты (показатели) финансово-хозяйственной деятельности поставщика; – объем (доля) работ субподрядчиков (контрагентов) в общем объеме сделки; – условия предоставления гарантии на продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), включая сроки замены брака, неисправностей и др.; – иные оценочные параметры, относящиеся кконкретнойзакупке. 2.2.3. Оценочные параметры могут иметь различную значимость для каждой конкретной закупки. 2.2.4. Каждому конкретному оценочному параметру должен соответствовать определенный вес значимости. 2.2.5. Веса значимости выражаются в процентах. Чем выше вес значимости, тем большее значение имеет оценочный параметр при определении результатов конкурентной процедуры. 2.2.6. Сумма всех весов значимости по всем оценочным параметрам для каждой конкретной закупки должна составлять 100 %. 2.3. Комплексная оценка поставщиков по безусловным и оценочным параметрам производится закупочной комиссией на основании определения коэффициента соответствия (формула (1)) и интегрального критерия оценки (формула (2)). 2.4. Участником конкурентной процедуры признается поставщик, соответствующий одновременно всем безусловным параметрам. В этом случае коэффициент соответствия будет равен единице. 2.5. Победителем конкурентной процедуры признается поставщик, признанный участником и получивший в результате оценки максимальное значение интегрального критерия. 3. Учет соответствия безусловным параметрам Соответствие совокупности безусловных параметров учитывается путем нахождения коэффициента соответствия (Kс), который рассчитывается по формуле (1) Kс = БП1 ×БП2 ×...×БПn,(1) где Kс — коэффициент соответствия безусловным параметрам, принимает значение, равное единице, в случае соответствия всех безусловных параметров условиям, определенным в закупочной документации, или нулю в случае несоответствия хотя бы одного безусловного параметра: БП1,БП2,.. . ,БПn — показатели, отражающие соответствие поставщика безусловным параметрам (безусловные показатели). Безусловные показатели принимают значения, равные 1 или 0. Значение, РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ т. 2 вып. 2 2015
Стр.3
72 М.Н.КЛИМОВ, А.С.ПИЩУЛИН равное единице, присваивается показателю в случае соответствия организации безусловному параметру. Значение, равное нулю, — в случае несоответствия; n — множество безусловных параметров, применяемых для оценки поставщиков по каждой конкретной закупке (n — натуральное число). Если Kс = 0, то организация не признается участником закупочной процедуры и расчет интегрального критерия оценки не производится. 4. Интегральный критерий оценки Расчет интегрального критерия производится по формуле (2): Kинт = I i=1  I ,(2) i Ч ВЗi 100% где Kинт — интегральный критерий оценки поставщика продукции, совокупно учитывающий значения оценочных параметров и весов значимости. Итоговое значение критерия всегда лежит в диапазоне от 0 до 1 (0  Kинт  1); i —индексоценочногопараметра (i —натуральное число); I — количество оценочных параметров, применяемых для оценки поставщиков по каждой конкретной закупке (I — натуральное число);  i — расчетный безразмерный оценочный показатель, рассчитывается для оценочного параметра вида i (0  ОПi  1). ОПi рассчитывается одним из следующих способов: – числовым; – по среднему арифметическому значению баллов, выставленных членами закупочной комиссии. Числовой способ расчета оценочного показателя используется, когда закупочной документацией определено максимальное или минимальное значение оценочного параметра (например, цена или гарантийный срок соответственно). Когда определено максимальное значение оценочного параметра, используется формула (3): ОПi = Зmax −Зпредл Зmax ,(3) где Зmax — максимальное значение оценочного параметра; Зпредл — значение параметра, предлагаемое поставщиком, для которого рассчитывается оценочный показатель ОПi. При этом должно соблюдаться неравенство Зпредл  Зmax; значения Зпредл иЗmax должны быть единой размерности (например, измеряться в рублях, штуках и т.п.). Когда определено минимальное допустимое значение оцениваемого параметра, используется формула (4): ОПi = Зпредл −Зmin Зmax.предл. ,(4) где Зпредл — значение параметра, предлагаемое поставщиком, для которого рассчитывается оценочный показатель ОПi. При этом должно соблюдаться неравенство Зпредл  Зmin; значения Зпредл иЗmin должны быть единой размерности (например, измеряться в месяцах и т.п.); Зmin — минимальное допустимое значение оценочного параметра; Зmax.предл. — максимальное значение оцениваемого параметра, предложенное поставщиками, участвующими в конкурентной процедуре (из состава признанных участниками конкурентной процедуры). В случае когда оценочный параметр не имеет числового значения (носит качественный характер), применяется метод балльных оценок. Расчет значения ОПi производится по среднему арифметическому значению баллов, выставленных членами закупочной комиссии. Система (шкала) баллов может быть любой. Система (шкала) баллов должна быть определена в закупочной документации для каждой конкретной закупки и каждого конкретного оценочного параметра. При определении системы баллов необходимо придерживаться следующего правила: максимальный балл в системе баллов должен соответствовать наиболее выгодным условиям. Оценочный показатель (ОПi) при применении балльной оценки качественного оценочного параметра рассчитывается по формуле (5): ОПi = J j=1 Бj J ×Бmax ,(5) РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ т. 2 вып. 2 2015
Стр.4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСТАВЩИКОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 73 где j — индекс члена комиссии, выставившего балл для оценки параметра; j — натуральное число; J — количество членов закупочной комиссии, проводящих оценку параметра, натуральное число; Бj — балл, выставленный j-м членом комиссии рассматриваемому поставщику по соответствующему оценочному параметру. Балл должен соответствовать системе баллов, определенной в закупочной документации для этого оценочного параметра; Бmax — максимальное значение балла (наивыссиндексом i, измеряется в процентах. Вес значимости оценочного параметра определяется в закупочной документации. Если вес значимости оценочного параметра не определен, это означает, что все оценочные параметры имеют одинаковую значимость. В этом случае значение ВЗi = 100 %. ший балл) в применяемой для оценки параметра системе баллов. ВЗi — вес значимости оценочного параметра 5. Заключение Применение настоящих Методических рекомендаций позволяет: – обеспечивать выбор поставщиков товаров, работ, услуг с учетом неограниченного набора требований заказчика как к самому поставщику, так и к поставляемой продукции; – проводить какмногоэтапные, такиодноэтапные конкурентные процедуры без нарушения общности критериев отбора в рамках одной процедуры; – соблюсти принцип справедливости конкурентной борьбы при условии доведения методических рекомендаций и критериев оценки до всех участников закупки. Настоящие методические рекомендации более полутора лет успешно применяются в ОАО «Российские космические системы» при проведении конкурсов, аукционов и других конкурентных процедур, в том числе проводимых в электронной форме, осуществляемых в рамках исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Список литературы 1. Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный, учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая. — 3-е изд. / С. С.Алексеев, А.С.Васильев, В.В.Голофаев, Б.М.Гонгало и др. Под ред. С.А.Степанова. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2012. 1552 с. 3. Беляева О. А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. 296 с. 4. Закупки по закону 223-ФЗ. Рекомендации. Образцы документов / А. А.Храмкин, О.М.Воробьева, А. В.Ермакова и др. М.: ИД «Юриспруденция», 2012. 184 с. РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ т. 2 вып. 2 2015
Стр.5