06 ПОЭТИКА АРТЮРА РЕМБО: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ГЕРОЯ А. А. <...> Цуркан Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 28 октября 2010 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению категории героического в эстетике Артюра Рембо. <...> В поэтике Рембо статус героического обретается через последовательную деконструкцию объекта и связанных с ним ограничений. <...> 100 В весьма пестрой палитре культуры современной Европы (и той части человечества, которая осознанно, либо нет, но все же причисляет себя к европейскому культурному ареалу) весьма отчетливо просматриваются две тенденции: настойчивая, почти навязчивая картина апокалипсиса и не менее настойчивый поиск Героя. <...> Справедливости ради надо признать, что нет-нет, да и явится в этой ве© Цуркан А. А., 2010 2010. <...> № 2 Научные доклады ренице некто с претензией на что-то подлинное: Бред Питт в роли Ахиллеса, Колин Фаррел в роли Александра как некое ностальгическое воспоминание об истоках подлинно возвышенного, подлинно героического. <...> Однако за этой фантасмагорией эрзац-героев, присмотревшись, без труда можно заметить наличие серьезной проблемы: поиск своего героя всегда спровоцирован его отсутствием; налицо типичный пример компенсации, истоки которой необходимо прояснить. <...> По-видимому, это объясняется утратой интереса и доверия к любой форме официальной идеологии и пропаганды и, как следствие, навязываемому ею в прошлом и настоящем пантеону лубочно-виньеточ ных героев и псевдогероев. <...> Так, Вико связывает героическое с условиями граждан ской жизни античного общества, создававшего героические мифы, которые были «… подлинными историями 101 А. А. Цуркан. <...> Поэтика Артюра Рембо: в поисках утраченного героя Вестник ВГУ. <...> № 2 Научные доклады ческое начало, – говорил А. В. Луначарский, – исходит из коллективного героизма: отдельную личность оно признает только тогда, когда есть уверенность, что личность все свои дарования бросила на общее дело, отка залась от личных затей <...>