№ 4 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УДК 316.334.22:37.015.3 ПРОГРАММА «КАДРЫ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЯ БУДУЩЕГО»: ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 2014 г. Л.И. Щербакова, Т.Ю. Коренюгина, Л.А. Бугаев, В.М. Бугаева Щербакова Лидия Ильинична – д-р социол. наук, профессор, проректор по образовательной деятельности, зав. кафедрой «Социология и психология», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. <...> E-mail: socis_srstu@mail.ru Коренюгина Татьяна Юрьевна – канд. психол. наук, доцент, кафедра «Социология и психология», ЮжноРоссийский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. <...> E-mail: tkorenyugina@mail.ru Бугаев Леонид Анатольевич – канд. биол. наук, доцент, кафедра «Социология и психология», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. <...> E-mail: bugayov@list.ru Бугаева Виктория Михайловна – ведущий психолог ПЧМ – Новочеркасск, ОАО «Российские железные дороги». <...> E-mail: bugayova@list.ru Рассматривается новый подход к техническому образованию, основанный на традициях русской инженерной школы. <...> В основе программы лежат принципы фундаментальной теоретической подготовки и практики на реальном производстве. <...> Ключевые слова: инженерное образование; фундаментальные знания; практика на рабочем месте; взаимодействие с работодателями; социальные компетенции; эффективность производства. <...> Об этом со всей определенностью подчеркнуто в послании Президента России Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г. о том, что необходимо «в полную силу задействовать новые факторы развития: …высокое качество профессионального образования и гибкий рынок труда, благоприятный инвестиционный климат и современные технологии» [1]. <...> Далее в качестве ключевых процессов обновления в этом документе определены «возрождение школьной профориентации, работа высших технических учебных заведений с обеспечением главного принципа – обучение <...>