№ 6 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УДК 378.143 ОТРАСЛЕВОЙ ВУЗ – ЦЕНТР УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КЛАСТЕРА 2013 г. Е.Г. Шепилова Шепилова Елена Григорьевна – канд. техн. наук, доцент, проректор, Ростовский государственный университет путей сообщения. <...> E-mail: she_dek@mail.ru Shepilova Elena Grigorevna – Doctor of Technical Sciences, assistant professor, Vice-rector, Rostov State Transport University. <...> E-mail: she_dek@mail.ru Ускоряющее развитие транспортной отрасли предложено реализовать на основе создания учебнонаучно-производственного кластера, включающего технопарк, обеспечивающий научно-технический прогресс отрасли и эндаумент-фонд, создающий благоприятную финансовую среду развития. <...> Мозговой центр кластера предлагается организовать на базе отраслевого вуза, обладающего необходимым учебным, научным, кадровым потенциалом. <...> Роль железнодорожного транспорта в экономике страны трудно переоценить. <...> С одной стороны, это один из крупнейших в России хозяйствующих субъектов, приносящий прибыль, с другой стороны, он является связующим звеном регионов страны – катализатором их развития. <...> Огромна роль железнодорожного транспорта и в решении социальных вопросов страны. <...> Пассажирские перевозки не являются прибыльным сектором транспортных услуг. <...> В этой связи актуальным является вопрос внедрения новой техники и современных технологий, ускоряющих транспортное развитие отрасли. <...> Автор видит решение этой задачи в создании учебно-научнопроизводственного кластера, включающего технопарк, обеспечивающий научно-технический прогресс отрасли и эндаумент-фонд, создающий благоприятную финансовую среду развития. <...> Мозговым центром кластера видится Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС). <...> Он обладает необходимой учебной базой, научным потенциалом, коммуникативным потенциалом связи с производством. <...> Наша задача: переориентировать университет на потребности рынка, на обеспечение доступа начинающих (и известных) ученых, предпринимателей и предприятий к дешевым <...>