№ 3 УДК 621.43 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013 г. С.Г. Соловьёв, Л.Я. Шкрет, Э.С. Поливодин Соловьёв Сергей Геннадьевич – канд. техн. наук, доцент, зам. зав. кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей», Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса. <...> Шкрет Леонтий Яковлевич – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Автомобильный транспорт и организация дорожного движения», Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт). <...> Поливодин Эдуард Сергеевич – аспирант, кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей», Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса. <...> E-mail: polivodin@bk.ru Рассмотрено негативное влияние нормируемых токсичных веществ: CO, CH, NOx отработавших газов распространенных бензиновых двигателей на окружающую среду, в том числе при отключении цилиндров на режимах холостого хода. <...> Ключевые слова: отработавший газ; токсичные вещества; бензиновые двигатели; холостой ход; коэффициент вредности; относительная опасность. <...> Discussed the negative impact of standardized toxic substances: CO, CH, NOx exhaust common gasoline engines on the environment, including the disabled cylinders at idle. <...> Рассмотрению негативного влияния токсичных веществ (ТВ) отработавших газов (ОГ) автомобильных бензиновых двигателей традиционно уделяется повышенное внимание [1 – 6]. <...> Несмотря на непрерывное ужесточение экологических требований к моторной технике, в том числе к бензиновым двигателям с искровой системой зажигания горючей смеси, их относительная доля загрязнения окружающей среды особенно высока из-за массовости применения и особенностей рабочего процесса, в частности необходимости сжигания в них неэкономичных, потенциально экологически опасных указанных смесей на некоторых режимах работы, например холостом ходу (ХХ). <...> Применительно к автомобилям, используемым в крупных городах, на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала ХХ и близких <...>