Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2012

«ВОРОНЕЖСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА»: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФененко
Страниц7
ID519454
Аннотациярассматриваются проблемы становления и развития языкового образования на факультете романо-германской филологии Воронежского государственного университета, раскрывается специфика понятия «Воронежская методическая школа» в контексте модернизации вузовского языкового образования
УДК378
Фененко, Н.А. «ВОРОНЕЖСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА»: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Н.А. Фененко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №2 .— С. 40-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/519454 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 «ВОРОНЕЖСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА»: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н. А. <...> Фененко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 17 июля 2012 г. Аннотация: рассматриваются проблемы становления и развития языкового образования на факультете романо-германской филологии Воронежского государственного университета, раскрывается специфика понятия «Воронежская методическая школа» в контексте модернизации вузовского языкового образования. <...> Ключевые слова: «Воронежская методическая школа», сознательно-практический метод, коммуникативный метод, социокультурный подход, компетентностный подход, личностно-деятельностный подход, концепция иноязычного лингвистического образования. <...> XX столетия и использовался для обозначения концепции преподавания иностранных языков, которая была разработана на факультете романо-германской филологии (РГФ) Воронежского государственного университета (ВГУ). <...> Ее авторами по праву считаются стоявшие у истоков факультета специалисты в области методики преподавания, кандидаты педагогических наук, доценты А. П. Старков, Г. Е. Ведель, А. С. Шкляева. <...> Во многом благодаря их усилиям факультет РГФ с первых дней своего основания складывался как академический центр по подготовке высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков и одновременно как творческая лаборатория по разработке, апробации и внедрению в учебный процесс новаторской для своего времени методики преподавания иностранных языков. <...> В основу концепции, предложенной этими учеными, был положен метод, получивший название сознательно-практического. <...> В отличие от господствовавшего тогда в системе иноязычного образования сознательно-сопоставительного метода, он базировался на следующих принципах: – устной основе обучения иностранному языку; © Фененко Н. А. , 2012 44 – формировании мышления на изучаемом языке; – овладении грамматическим строем языка через типовое <...>