№ 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ М. В. <...> Ларских Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко Поступила в редакцию 27 января 2012 г. Аннотация: в статье автор описывает различные механизмы формирования конструктивного перфекционизма преподавателя, которые имеют место на каждой стадии программы «Формирование конструктивного перфекционизма педагога». <...> Abstract: the article describes psychological mechanisms concerning the teacher’s constructive perfectionism, which operates at various stages of the formation of the program «The Formation of the Teacher’s Constructive Perfectionism». <...> Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, обусловливают проблематику стрессоустойчивости и психологического здоровья человека. <...> В современной ситуации динамических изменений в образовательном процессе, постоянных поисках новых методов и технологий в системе образования и общей нестабильности в обществе на первый план выходит проблема сохранения психологического здоровья работников образовательной сферы. <...> По мнению отечественных ученых (А. К. Маркова, Л. М. Митина, В. А. Сластенин, М. И. Старов и др.), психологические проблемы педагога, преподавателя зависят от особенностей его личности и сформированности конкретных личностных характеристик. <...> Тем самым особую важность представляет разработка методов целенаправленного формирования определенных психологических характеристик личности педагога, а также изучение их психологических механизмов. <...> © Ларских М. В., 2012 182 Основные механизмы формирования конструктивного перфекционизма педагога Перфекционизм – это психологическая характеристика, включающая высокие требования, предъявляемые личностью к себе, своей деятельности, другим людям и миру в целом, которые сопровождаются жесткими когнитивными концепциями и убеждениями. <...> Как показывают исследования, перфекционизм является фактором, который снижает социальную адаптацию личности. <...> Одновременно, как считают <...>