№ 2 ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ О. Н. <...> Клейнос Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н. Г. Чернышевского Поступила в редакцию 15 мая 2011 г. Аннотация: рассматривается проблема развития критического мышления, его роль в формировании социально-профессиональной компетентности будущего юриста. <...> Рассмотрены некоторые приемы организации самостоятельной работы обучающихся. <...> На современном этапе одним из приоритетных направлений в области профессионального образования является подготовка компетентного специалиста, обладающего высокой культурой мышления, способного самостоятельно принимать ответственные и профессиональные решения, действовать в ситуациях неопределенности и риска, а значит способного свободно ориентироваться в сложных социально-культурных условиях. <...> Эта потребность современного российского общества находит отражение в компетентностной модели образования. <...> Основанием такой модели выступает понятие компетентности, интегрирующее в себе разнообразные группы компетенций, рассматриваемые учеными как способность и готовность выполнять социальные и профессиональные роли на уровне максимальной самореализации и саморазвития личности (Т. А. Матвеева), образующие в целом социально-профессиональную компетентность. <...> В образовательных стандартах последнего поколения особо выделен такой вид занятий, как самостоятельная работа, целью которой является развитие инициативы и активности самих обу© Клейнос О. Н., 2011 48 чаемых, формирование их субъектной позиции. <...> Таким образом, современная направленность образовательного процесса предполагает не только приобретение профессиональных знаний будущим специалистом в процессе обучения, но и формирование умений самостоятельно добывать и анализировать информацию, осознанно принимать решения, быть открытым к социальному взаимодействию с обществом <...>