Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2009

НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ФИЗИКИ ТВЕРДОГО ТЕЛА И НАНОСТРУКТУР (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДомашевская
Страниц8
ID519163
Аннотациярассматриваются особенности научного творчества студентов в связи с проблемами современного университетского образования. Приведены примеры успешной реализации научных исследований студентов и аспирантов кафедры физики твердого тела и наноструктур Воронежского государственного университета как результат развития научной школы атомного и электронного строения твердого тела
УДК378
Домашевская, Э.П. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ФИЗИКИ ТВЕРДОГО ТЕЛА И НАНОСТРУКТУР / Э.П. Домашевская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2009 .— №1 .— С. 26-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/519163 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 УДК 378 НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ФИЗИКИ ТВЕРДОГО ТЕЛА И НАНОСТРУКТУР Э. П. <...> Домашевская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 26 февраля 2009 г. Аннотация: рассматриваются особенности научного творчества студентов в связи с проблемами современного университетского образования. <...> Приведены примеры успешной реализации научных исследований студентов и аспирантов кафедры физики твердого тела и наноструктур Воронежского государственного университета как результат развития научной школы атомного и электронного строения твердого тела. <...> Ключевые слова: элитарность и массовость образования, научное творчество студентов, научная школа. <...> На различных этапах развития классического университетского образования преобладает одна из двух тенденций: элитарность или массовость образования. <...> Изменения настоящего времени носят взрывной характер во всех сферах человеческой жизнедеятельности, и прежде всего в сфере информационных и других вновь рождающихся на наших глазах новых технологий, в которых принимают участие разделившиеся ранее на отдельные отрасли знаний химия, физика, математика, биология и медицина. <...> На этом быстроизменяющемся нелинейном фоне мы наблюдаем одновременное «возрастание» двух тенденций в образовании, связанных с элитарностью и массовостью. <...> Если бесплатное советское образование высокого качества оказывалось до© Домашевская Э. П., 2009 28 ступным в результате конкурентной борьбы, то теперь каждый неспособный учиться может получить платное высшее образование, т.е., по сути дела, купить диплом если не университетский, то любого из коммерческих вузов, во множестве расплодившихся под сенью демократических преобразований. <...> А что делать детям, родившимся вне буржуазной среды, в небогатых семьях, способным тем не менее получать элитарные знания? <...> «Элита» в современном понимании — это носители власти и денег, а «элитарные знания» — это знания, доступные <...>