Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСтернин
Страниц11
ID519119
АннотацияФормулируется понятие «научная школа», рассматриваются критерии современной научной школы, ее основные и дополнительные признаки. Анализируется опыт научной школы профессора З. Д. Поповой
УДК378
Стернин, И.А. ЛОКОМОТИВЫ И ВАГОНЫ / И.А. Стернин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2008 .— №2 .— С. 92-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/519119 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕДУЩИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ УДК 378 ЛОКОМОТИВЫ И ВАГОНЫ (о понятии «научная школа») И. А. Стернин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 21 августа 2008 г. Аннотация: Формулируется понятие «научная школа», рассматриваются критерии современной научной школы, ее основные и дополнительные признаки. <...> Положительно-оценочная коннотация этого понятия, престижность иметь научную школу для ученого, важность показателя «наличие научных школ» для аттестации вузов приводит в последнее время к высокой частотности этого словосочетания и, как следствие, к определенной девальвации этого понятия. <...> Представляется, что научная школа — это не любая совокупность учеников профессора, не любой коллектив, работающий по руководством профессора, это не любая кафедра, на которой есть аспиранты и научный руководитель. <...> Кафедра, лаборатория, исследовательский центр, несколько кафедр — это организационная база научной школы, материальная база школы, но еще не сама школа. <...> © Стернин И. А., 2008 Нам представляется, что подлинная научная школа прежде всего не должна быть административной единицей. <...> Для действительной научной школы важно признание ее руководителя и значительного количества его учеников, их достижений за пределами той организационной структуры, в которой непосредственно работает руководитель школы или его основные ученики. <...> Научная школа — это научный коллектив, объединение исследователей вокруг проблемы и путей ее решения. <...> Рассмотрим известные нам критерии отнесения того или иного коллектива к рангу ведущих научных школ, в разное время предлагавшиеся нашим университетом, министерством и отдельными учеными. <...> • Воспитание в коллективе школы не менее пяти докторов по научному профилю школы (за все время), включая руководителя, подготовившего докторов наук. <...> • Наличие вместе с руководителем не менее трех докторов наук, работающих в данном научном учреждении на постоянной основе <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.