УНИВЕРСИТЕТ И ШКОЛА УДК 378 МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Е. Н. <...> Ищенко, Н. М. Черепкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 октября 2008 г. Аннотация: В статье представлена модель системы довузовского образования Воронежского государственного университета. <...> Направления работы коллектива университета с будущими абитуриентами формировались на протяжении многих лет под воздействием изменений рынка образовательных услуг, конкуренции вузов, демографических проблем. <...> Одной из самых заметных и плодотворных университетских традиций, проверенных временем и положительно влияющих на всю нравственную атмосферу коллектива от поколения к поколению, является традиция довузовской работы с молодежью, постоянная забота о новом пополнении студенческой семьи. <...> Модель системы довузовского образования Воронежского государственного университета, представленная в данной статье, является результатом деятельности всего коллектива университета. <...> Формирование данной системы происходило на протяжении всей славной девяностолетней истории ВГУ на основе разнообразных и разрозненных форм работы с абитуриентами. <...> На сегодняшний день модель этой системы состоит из пяти этапов (рисунок). <...> Профориентация Информирование Обучение Проверка знаний до начала приемной кампании Сопровождение в период приемной кампании Рисунок. <...> Этапы системы довузовского образования ВГУ © Ищенко Е. Н., Черепкова Н. М., 2008 83 11* Первый этап «информирование» представляет собой программу информационной поддержки абитуриентов, целью которой является доведение информации об университете, факультетах, специальностях, условиях поступления, обучения, о последующем трудоустройстве до школьников, абитуриентов и их родителей. <...> В основе данного этапа лежат два подхода: личностно-ориентированный и коллективный. <...> В свою очередь, каждый из этих подходов имеет свои <...>