Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2007

ФАКТОР АЛЕКСИТИМИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимова
Страниц5
ID518785
АннотацияНовая социокультурная ситуация развития предполагает, что система школьного образования должна соответствовать существующим особенностям и тенденциям современного развивающегося общества. Школьное образование сегодня не только должно ставить своей целью обучение выпускника теоретическим знаниям, практическим умениям и навыкам, но и стимулировать формирование и развитие таких психологических качеств личности, которые помогут адаптироваться к жестким условиям современного мира и успешно достигать поставленных личностных целей на пути к самореализации. В то же время такая многогранная работа учителя возможна лишь при наличии соответствующих программ в учреждениях высшего образования, ведущих целенаправленную подготовку студентов к самостоятельной работе со старшими школьниками, базирующихся на результатах актуальных исследований психолого-педагогической науки
Трофимова, Н.Б. ФАКТОР АЛЕКСИТИМИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / Н.Б. Трофимова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №1 .— С. 112-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/518785 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ФАКТОР АЛЕКСИТИМИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Н. Б. <...> Трофимова Воронежский государственный педагогический университет Новая социокультурная ситуация развития предполагает, что система школьного образования должна соответствовать существующим особенностям и тенденциям современного развивающегося общества. <...> Школьное образование сегодня не только должно ставить своей целью обучение выпускника теоретическим знаниям, практическим умениям и навыкам, но и стимулировать формирование и развитие таких психологических качеств личности, которые помогут адаптироваться к жестким условиям современного мира и успешно достигать поставленных личностных целей на пути к самореализации. <...> В то же время такая многогранная работа учителя возможна лишь при наличии соответствующих программ в учреждениях высшего образования, ведущих целенаправленную подготовку студентов к самостоятельной работе со старшими школьниками, базирующихся на результатах актуальных исследований психолого-педагогической науки. <...> Потребность в самореализации — это основополагающее свойство личности. <...> Личность, использующая собственное индивидуальное своеобразие и особенности социальной среды, способна к раскрытию внутреннего потенциала, т.е. к самоактуализации. <...> Понятие самоактуализации синтетично, оно включает в себя всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека, максимальную реализацию всех его возможностей, адекватное восприятие окружающих, мира и своего места в нем, богатство эмоциональной сферы и духовной жизни, высокий уровень психического здоровья и нравственности. <...> Трудность изучения самоактуализации заключается в том, что она представляет собой сложное комплексное образование, включающее в себя ряд взаимосвязанных личностных свойств. <...> Теоретические и эмпирические исследования показывают <...>