Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2007

КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» В УНИВЕРСИТЕТЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолобуева
Страниц4
ID518782
АннотацияОбразование всегда в той или иной степени соответствует реалиям своего времени. Его новая парадигма заложена в Законе Российской Федерации «Об образовании», который является правовой основой перестройки системы образования. Провозгласив эту сферу приоритетной, Закон сформулировал принципы, на которых основывается государственная политика в сфере образования: гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности и др
Волобуева, Т.Н. КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» В УНИВЕРСИТЕТЕ / Т.Н. Волобуева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №1 .— С. 100-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/518782 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» В УНИВЕРСИТЕТЕ Т. Н. <...> Волобуева Воронежский государственный университет Образование всегда в той или иной степени соответствует реалиям своего времени. <...> Его новая парадигма заложена в Законе Российской Федерации «Об образовании», который является правовой основой перестройки системы образования. <...> Содержание образования по требованию Закона должно обеспечить формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, общей и профессиональной культуры, интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры. <...> Федеральная программа развития образования главной целью считает «развитие системы образования в интересах формирования гармонически развитой, социально активной, творческой личности» и предлагает путь ее достижения — гуманизацию и гуманитаризацию содержания образования для удовлетворения образовательных и культурных запросов граждан, что влечет повышение в учебном процессе статуса гуманитарных и культурологических дисциплин при условии их обновления [1]. <...> XX в. произошло изменение приоритетов в ценностях и целях образования — переход от технократического подхода к реализации его культурно-гуманистической сущности. <...> В современных условиях общепризнанным стало мнение, что в образовании, в том числе и высшем профессиональном, возрастает роль гуманитарных знаний. <...> Путь к осознанию этого для вузов был далеко не простым. <...> Показательно, что, вырабатывая курс на сохранение Московского государственного университета в кризисные для высшей школы России 90-е гг., его ректор академик В. А. Садовничий, математик по своей основной научной специальности, счел необходимым специально рассмотреть состояние проблемы и перспективы © Волобуева Т. Н., 2007 гуманитарного образования, определив их как приоритетные. <...> Об этом напомнил ректор Воронежского государственного университета В. Т. Титов в статье, опубликованной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст