КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» В УНИВЕРСИТЕТЕ Т. Н. <...> Волобуева Воронежский государственный университет Образование всегда в той или иной степени соответствует реалиям своего времени. <...> Его новая парадигма заложена в Законе Российской Федерации «Об образовании», который является правовой основой перестройки системы образования. <...> Содержание образования по требованию Закона должно обеспечить формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, общей и профессиональной культуры, интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры. <...> Федеральная программа развития образования главной целью считает «развитие системы образования в интересах формирования гармонически развитой, социально активной, творческой личности» и предлагает путь ее достижения гуманизацию и гуманитаризацию содержания образования для удовлетворения образовательных и культурных запросов граждан, что влечет повышение в учебном процессе статуса гуманитарных и культурологических дисциплин при условии их обновления [1]. <...> XX в. произошло изменение приоритетов в ценностях и целях образования переход от технократического подхода к реализации его культурно-гуманистической сущности. <...> В современных условиях общепризнанным стало мнение, что в образовании, в том числе и высшем профессиональном, возрастает роль гуманитарных знаний. <...> Путь к осознанию этого для вузов был далеко не простым. <...> Показательно, что, вырабатывая курс на сохранение Московского государственного университета в кризисные для высшей школы России 90-е гг., его ректор академик В. А. Садовничий, математик по своей основной научной специальности, счел необходимым специально рассмотреть состояние проблемы и перспективы © Волобуева Т. Н., 2007 гуманитарного образования, определив их как приоритетные. <...> Об этом напомнил ректор Воронежского государственного университета В. Т. Титов в статье, опубликованной <...>