ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ В. М. <...> Коровин Воронежский государственный университет Решение проблемы подготовки специалистов с высшим образованием в современных условиях с учетом переноса акцента с ее предметно-дисциплинарной и содержательной стороны на формирование компетенций и прогнозирование ожидаемых результатов образовательного процесса возможно за счет комплексного технологического подхода к образованию, имеющего ярко выраженную профессиональную направленность, под которой мы понимаем помимо дифференцированного овладения основами наук (систематизированных, структурированных и реорганизованных под этим углом зрения) еще и определенный способ реализации дидактического принципа связи теории с практикой (будущей профессиональной деятельностью выпускников вуза). <...> Данный подход, на наш взгляд, может быть реализован в технологиях профессионально ориентированного обучения, к наиболее важным признакам которых можно отнести: наличие педагогического замысла, в основе которого лежит определенная методологическая, философская позиция; четко определенную технологическую цепочку педагогических действий, операций, коммуникаций, выстраиваемых строго в соответствии с целевыми установками на подготовку специалиста, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; взаимосвязанную деятельность преподавателя и студентов с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и материально-технических возможностей, диалогического общения; возможность воспроизводства любым преподавателем как педагогической технологии в целом, так и ее элемента, что гарантирует достижение планируемых результатов всеми обучающимися; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инстру© Коровин В. М., 2007 13. <...> Структура технологии обучения в вузе 97 ментарий измерения результатов деятельности <...>