Чухлебова Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (Военный институт) Международные военные связи Российской Федерации и соответственно выполнение договоров подготовки военных специалистов в тех научных и производственных областях, где авторитет Российской Федерации является приоритетным, актуализируют решение комплекса проблем вузовской подготовки иностранных военнослужащих. <...> Особое место в обучении иностранцев в российских военных вузах отводится речевой подготовке, так как преподавание специальных дисциплин ведется на русском языке. <...> Русский язык на первых курсах является базовой дисциплиной, и от успешного преодоления «языкового барьера» в овладении устной и письменной русской речью, особенно учебно-научного и собственно научного стиля, зависят эффективность, интенсивность и результативность формирования как речевой, так и общей профессиональной компетенции обучаемых. <...> Цель статьи рассмотрение вопросов специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля. <...> Научный функциональный стиль речи называют сегодня лингвистическим индикатором современной эпохи развития человечества. <...> Удельный вес научной прозы в речевой жизни российского общества постоянно возрастает, что не может не оказать влияния на характер общения в целом, особенно на стилевую дифференциацию современного русского языка. <...> В письменной и устной формах обучения современный научный стиль речи реализуется в различных жанрах: учебник, справочник, диссертация, лекция, аннотация, реферат и т.д. <...> Учебно-научная речь реализуется в следующих жанрах: • сообщение; • ответ (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответгруппировка); • рассуждение; • языковой пример; • объяснение (объяснение-пояснение, объяснение-толкование). <...> Многообразие видов научного стиля речи базируется на внутреннем единстве и наличии общих внеязыковых и собственно лингвистических свойств этого <...>