Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2007

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ В ВОЕННОМ ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧухлебова
Страниц5
ID518778
АннотацияМеждународные военные связи Российской Федерации и соответственно выполнение договоров подготовки военных специалистов в тех научных и производственных областях, где авторитет Российской Федерации является приоритетным, актуализируют решение комплекса проблем вузовской подготовки иностранных военнослужащих
Чухлебова, И.А. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ В ВОЕННОМ ВУЗЕ / И.А. Чухлебова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №1 .— С. 82-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/518778 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чухлебова Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (Военный институт) Международные военные связи Российской Федерации и соответственно выполнение договоров подготовки военных специалистов в тех научных и производственных областях, где авторитет Российской Федерации является приоритетным, актуализируют решение комплекса проблем вузовской подготовки иностранных военнослужащих. <...> Особое место в обучении иностранцев в российских военных вузах отводится речевой подготовке, так как преподавание специальных дисциплин ведется на русском языке. <...> Русский язык на первых курсах является базовой дисциплиной, и от успешного преодоления «языкового барьера» в овладении устной и письменной русской речью, особенно учебно-научного и собственно научного стиля, зависят эффективность, интенсивность и результативность формирования как речевой, так и общей профессиональной компетенции обучаемых. <...> Цель статьи — рассмотрение вопросов специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля. <...> Научный функциональный стиль речи называют сегодня лингвистическим индикатором современной эпохи развития человечества. <...> Удельный вес научной прозы в речевой жизни российского общества постоянно возрастает, что не может не оказать влияния на характер общения в целом, особенно на стилевую дифференциацию современного русского языка. <...> В письменной и устной формах обучения современный научный стиль речи реализуется в различных жанрах: учебник, справочник, диссертация, лекция, аннотация, реферат и т.д. <...> Учебно-научная речь реализуется в следующих жанрах: • сообщение; • ответ (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответгруппировка); • рассуждение; • языковой пример; • объяснение (объяснение-пояснение, объяснение-толкование). <...> Многообразие видов научного стиля речи базируется на внутреннем единстве и наличии общих внеязыковых и собственно лингвистических свойств этого <...>