Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2008

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМещерякова
Страниц6
ID518625
АннотацияВ статье предпринимается попытка философского обоснования педагогического процесса, призванного служить формированию творческой субъективности студента. Эта цель особенно актуальна для классического университета, выпускники которого должны быть ориентированы на творческий поиск, адекватный современному миру принципиально непредсказуемых возможностей
УДК378
Мещерякова, Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Н.А. Мещерякова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2008 .— №1 .— С. 96-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/518625 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 378 ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н. А. <...> Мещерякова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 19 марта 2008 г. Аннотация: В статье предпринимается попытка философского обоснования педагогического процесса, призванного служить формированию творческой субъективности студента. <...> Эта цель особенно актуальна для классического университета, выпускники которого должны быть ориентированы на творческий поиск, адекватный современному миру принципиально непредсказуемых возможностей. <...> Если мы не вложим в себя это… вкус ко всей загадочности и полноте бытия и мира, нескованность школами и догматическими мнениями и при всем том, однако, глубокое желание узнавать и слышать — то университетские годы внутренне потеряны, какую бы груду познаний мы ни натаскали отовсюду. <...> Никогда не перестаешь удивляться величайшей прозорливости таланта: слова Хайдеггера, произнесенные более семидесяти лет назад, с абсолютной точностью характеризуют ситуацию и потребности нашего времени. <...> И груды натасканных отовсюду познаний (что и есть информация в своем чистом, замыкающемся на себя смысле) — это из серии столь же чистого, не замутненного своей противоположностью «иметь». <...> Нет, обе эти стратегии не враждебны, они прекрасно работают вместе, но лишь когда их внутренняя гармония питается духовной энергией творческой свободы. <...> Особенно, потому что сегодня, как никогда раньше, легко оказаться захваченным средствами постижения мира и отчужденными результатами этого постижения, раствориться в них (человек-машина, странствующая по информационным сетям матрица, киборг и т.д.), опознав эту свою новую зависимость как совре© Мещерякова Н. А., 2008 98 менность, как свободу. <...> А если она и возникнет, то не приведет ли это лишь к умножению той самой «груды», о которой говорил Хайдеггер? <...> Законы отчуждения везде одинаковы, в какой бы сфере оно ни возникало. <...> Попытка же прямо <...>