Тут есть прямые недоразумения: говорить о ду - ховных традициях не есть само п о себе нечто правое (или левое), ибо духовные традиции есть исторический факт . <...> Ибо принцип духовной традиции глубоко динамичен и вместе с тем исполнен пи - етета, т. е. благоговейно связывает себя с прошлым, с отцами и, ясно видя все недочеты, погрешности и падения в истории ирадьядущГ'Гх поколений, вместе с тем с благоговением чтит духовные силы, об - наруживавшиеся в прошлом. <...> Значит, ис - тинная духовная традиция прежде всего укоренена в этих духовных силах, творивших жизнь в прошлом и творящах с е в настоящем, и поэтому е е прошлое дорого н е само по себе (в первую очередь), а прежде всего как носитель этих духовных сил. <...> Влилжге, на № 20 пример, греческой культуры, ГРАН И греческой духовной традиции оплодотворило почти весь западный мир, оплодотворило и духовную жизнь русского народа. <...> . Обряд благословения родителями жениха и невесты иконой играл большую роль в различных слоях русского народа. <...> Вот несколько зарисовок обряда благословения новобрачных в русском (крестьянском быту середины и конца XIX <века. <...> Сходным образом происходит этот обряд благословения и в других местностях России. <...> Здесь — в духовном воздействии верующих, праведных и любящих родителей на своих детей (не только в отдельных эпизодах опасения молитвой матери и н е только во внешнем обряде благословения родительского) мы натыкаемся на один из основных стержней патриархально-семейной, более того — вообще культурной традиции, и этот стержень есть некая духовна я энергия , некая духовна я реаль - ность . <...> Умственное общение есть вообще черта повышенной культурной жизни, но мало где оно проявилось с такой яркостью и силой, как в русской культурной среде XI X и начала X X века. <...> Но силы духовные могут пережить и это и явиться семенами культур, новых культурных и 1 государственных образовании, новых линий преемCTBOiihiOcrrtr, 1ювых одухогвореиы1ых и согретых теплом 'человеческих <...>