Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №1 2005

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ: САМОКОНТРОЛЬ И ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ МЕНЕДЖЕРА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧунихина
Страниц4
ID518408
АннотацияПо оценкам ведущих исследователей, в современной мировой экономике на передний план выходят не столько проблемы процесса производства и обращения, сколько вопросы экономической организации и управления. Социальный и организационный факторы выводятся в число определяющих.
УДК658.3
Чунихина, Н.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ: САМОКОНТРОЛЬ И ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ МЕНЕДЖЕРА / Н.А. Чунихина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2005 .— №1 .— С. 95-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/518408 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ УДК 658.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ: САМОКОНТРОЛЬ И ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ МЕНЕДЖЕРА Н. А. <...> Чунихина Воронежский государственный университет По оценкам ведущих исследователей, в современной мировой экономике на передний план выходят не столько проблемы процесса производства и обращения, сколько вопросы экономической организации и управления. <...> Основу успешного функционирования компаний на рынке должна составлять хорошо налаженная работа с персоналом, которая, в том числе, предусматривает постоянный контроль за результатами деятельности сотрудников и уровнем их профессионального развития. <...> Контроль занимает особое место в системе функций менеджмента, обеспечивающих эффективность достижения целей организации, в том числе и по силе социальнопсихологического воздействия. <...> Персонал является неотъемлемым элементом контроля, поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей. <...> В практике управления существует понятие «поведение, ориентированное на контроль» [2]. <...> В связи с этим необходимо тщательно спроектировать процедуру контроля с учетом подобных эффектов, в противном случае она будет направлять сотрудников на то, чтобы показывать хорошие результаты при проведении контрольных измерений, а вовсе не на то, чтобы достичь целей организации. <...> Другими словами, подобного рода поведе© Чунихина Н. А., 2005. ние может обеспечить эффективное достижение какой-либо краткосрочной цели, но в долгосрочном периоде оно будет препятствовать достижению стратегических целей организации. <...> Другой потенциальный поведенческий эффект контроля заключается в том, что он может побуждать сотрудников выдавать руководству непригодную информацию. <...> К примеру, умышленно устанавливать заниженные цели, увеличивая вероятность их достижения. <...> В практике управления современными организациями также известна проблема <...>