Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №2 2006

МИРОВОЙ АЛМАЗНЫЙ РЫНОК: ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШевелева
Страниц7
ID518348
АннотацияМировой алмазный рынок является сложноорганизованной экономической системой. Цель работы – показать особенности структуры мирового алмазного рынка. Гипотеза, высказанная в работе, заключается в следующем. Основой рыночной власти на уровне фирм-поставщиков алмазов являются традиционные факторы развития рыночной структуры (концентрация продавцов, барьеры входа и т.д.) На уровне посредников и производителей бриллиантов определяющими факторами являются специфические формы контрактов между агентами рынка и специфика алмаза как товара. Рыночную власть при этом получают специальные группы посредников. В целом рынок воспринимается как система из нескольких «вертикально организованных фирм», каждая из которых может быть описана в рамках монополистической или олигополистической конкуренции.
УДК330.15 (100)
Шевелева, И.В. МИРОВОЙ АЛМАЗНЫЙ РЫНОК: ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / И.В. Шевелева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2006 .— №2 .— С. 206-212 .— URL: https://rucont.ru/efd/518348 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 330.15 (100) МИРОВОЙ АЛМАЗНЫЙ РЫНОК: ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И. В. <...> Основой рыночной власти на уровне фирм-поставщиков алмазов являются традиционные факторы развития рыночной структуры (концентрация продавцов, барьеры входа и т.д.) <...> . На уровне посредников и производителей бриллиантов определяющими факторами являются специфические формы контрактов между агентами рынка и специфика алмаза как товара. <...> Рыночную власть при этом получают специальные группы посредников. <...> Исследование рынка подразумевает выделение разных типов рыночных структур, которые влияют на поведение фирмы на рынке, на формирование рыночных цен, объемов сбыта, предложения товара того или иного качества. <...> В этой связи, базовым элементом анализа должна быть структура рынка. <...> Определение рыночной структуры базируется на парадигме, используемой в теории отраслевой организации и известной в теории отраслевой организации под названием «структура–поведение–результат». <...> Под рыночной структурой понимаются те элементы рынка, над которыми у экономической организации (фирмы) нет контроля или контроль незначителен. <...> Именно структура отраслевого рынка выступает в качестве независимого фактора, определяющего экономический облик отрасли. <...> Поэтому и возникает отмеченная выше парадигма: структура рынка определяет поведение фирм, от которого зависит тип функционирования рынка. <...> Все факторы, оказывающие влияние на рыночную структуру, подразделяют на две категории: нестратегические факторы рыночной структуры (определяются объективными основами отрасли и не зависят от поведения фирмы-производителя) и стратегические факторы рыночной структуры (связаны со стратегией поведения фирмы на рынке, они являются субъективными параметрами структуры). <...> Наше предположение, основанное на анализе международного алмазного рынка, состоит в следующем: основой рыночной власти на мировом алмазном рынке являются как традиционные факторы <...>