УДК 338.4 МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОВОКУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НОВОЙ ПРОДУКЦИИ С. А. <...> Шамшин, А. В. Свистунов Муромский институт (филиал) «Владимирский государственный университет имени А. <...> Г. и Н. Г. Столетовых» Поступила в редакцию 8 ноября 2011 г. Аннотация: раскрывается процесс взаимодействия предложения производителя и спроса потребителя по качественным характеристикам новой продукции на ближайшую перспективу. <...> Представлена модель соответствия совокупности качественных особенностей нового товара текущим запросам и востребованности потребителя. <...> В связи с этим особую актуальность приобретает фундаментальный вопрос экономики, сформулированный известными западными экономистами: «Способна ли экономическая система адаптироваться к изменениям в потребительских вкусах. <...> .* Рассмотрим, каким образом проявляются такие изменения при взаимодействии производителя и потребителя в процессе формирования качественных характеристик (quality characteristics) [2] новой продукции. <...> Производитель должен иметь в виду, что продукт, отвечающий с технической точки зрения мировым образцам, может не найти своего потребителя, для которого требования к качеству сводятся к удовлетворению его нужд и потребностей в настоящее время и в ближайшей перспективе. <...> Покупатель приобретает товар, чтобы избавиться от этих проблем, и именно он готов оплачивать как потребитель. <...> Обозначенный аспект взаимодействия производителя и потребителя рассматривается в работах А. Н. Романова, В. М. Власовой, А. Ф. Барышева и других, но без достаточной детализации. <...> В соответствии с Международным стандартом качества и Национальным стандартом РФ «каче© Шамшин С. А., Свистунов А. В., 2012 ство (quality) – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям» [2; 3]. <...> Для оценки и обеспечения производителем перспективы востребованности новой продукции смоделирован процесс обеспечения <...>