удк 334.752 Ит-аутСорСИНг В роССИИ: теНдеНцИИ И перСпектИВы а. а. <...> Смородин, В. а. кузнецов воронежский государственный университет поступила в редакцию 7 марта 2012 г. аннотация: в статье рассматривается текущая ситуация на российском рынке ИТ-аутсорсинга. <...> Приводится зарубежный опыт предоставления ИТ-услуг по аутсорсинговой модели. <...> Показаны различия в подходах использования ИТ-аутсорсинга в России и на Западе. ключевые слова: аутсорсинг, аутсорсер, заказчик, ИТ-инфраструктура, бизнес-процессы, ИТ-услуги. a�stract: the article reveals the current situation in the IT outsourcing market in Russia. <...> It shows the foreign outsourcing experience for using IT services and the differences in the way of implementing IT outsourcing in Russia and in the Western countries. <...> Key words: outsourcing, outsourcer, customer, IT infrastructure, business processes, IT services. аутсорсинг для отечественной бизнес-практики вообще и ИТ в частности – явление не новое. <...> ИТ-службы занимались в большинстве случаев предоставлением оргтехники с гарантированным сервисным обслуживанием и простым сервисом, построенным, как правило, без глубокой привязки к бизнес-процессам. <...> В первую очередь на аутсорсинг отдавали обслуживание и ремонт оборудования – деятельность, организовать которую на собственной базе было сложно и дорого. <...> * Со временем рынок аутсорсинговых услуг существенно расширился. <...> Выросли зрелые сегменты центров обработки вызовов, web-хостингаидругих услуг, связанных с Интернетом, появились предложения по эксплуатации и поддержке объектов ИТ-инфраструктуры и прикладных систем. аренда центров обработки данных и хостинг приложений перестали быть экзотикой и перешли в состояние «инновационных услуг». однако по сей день практически все предлагаемые услуги отличает нишевый или фрагментарный характер. проекты комплексной аутсорсинговой услуги, полностью охватывающей какое-то направление деятельности, по-прежнему редки, а их доля на общем рынке ИТ-услуг незначительна. российский рынок сопротивляется модели обслуживания, зарекомендовавшей себя в развитых странах. потенциальные <...>