Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №2 2012

Направления использования и условия построения модели компетенций (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДашкова
Страниц4
ID517242
Аннотацияв статье определены возможности использования модели компетенций в практике управления. Описан алгоритм разработки модели компетенций и раскрыт каждый этап данной процедуры
УДК378:001.895
Дашкова, Е.С. Направления использования и условия построения модели компетенций / Е.С. Дашкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2012 .— №2 .— С. 127-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/517242 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

удк 378:001.895 НапраВлеНИя ИСпользоВаНИя И уСлоВИя поСтроеНИя моделИ компетеНцИй е. <...> С. дашкова воронежский государственный университет поступила в редакцию 5 сентября 2012 г. аннотация: в статье определены возможности использования модели компетенций в практике управления. <...> Описан алгоритм разработки модели компетенций и раскрыт каждый этап данной процедуры. ключевые слова: компетенция, модель компетенций, управление трудом, стратегия бизнеса. a�stract: this article deals with the possibility of using a competency model in management practice. <...> Современные подходы к управлению трудом ориентированы на развитие творческой инициативы работников, совершенствование их знаний, адаптацию к нововведениям. один из мощных инструментов такого управленияразработка и внедрение модели компетенций, которая является центральным элементом системы управления человеческими ресурсами. однако в отечественной практике управления разработка модели компетенций довольно часто осуществляется «поверхностно», непродуманно и в результате ее внедрение создает множество проблем, негативно воспринимается работниками, не дает должного эффекта. причина этого кроется в отсутствии четкой ясности сущности экономической категории «компетенция», в непонимании роли модели компетенций в системе управления, в незнании технологии ее разработки. <...> * Существует множество различных определений термина «компетенция», которые в целом сводятся к двум основным подходам: а) американский подход, рассматривающий компетенции как описание поведения сотрудника: компетенция – это основная характеристика сотрудника, при обладании которой он способен показывать правильное поведение и, как следствие, добиться высоких результатов в работе. б) европейский подход, рассматривающий компетенции как описание рабочих задач или ожидаемых результатов работы: компетенция – способность сотрудника действовать в соответствии со стандартами, принятыми в организации. <...> Таким образом <...>