удк 330.1 ВозможНоСтИ ИНтегрИроВаННой маркетИНгоВой коммуНИкацИИ В ВоСпроИзВодСтВе качеСтВеННыХ ХарактерИСтИк челоВечеСкого капИтала е. <...> В. мишон воронежский государственный университет поступила в редакцию 4 апреля 2012 г. аннотация: в статье акцентируется внимание на такой качественной характеристике человеческого капитала, как «здоровье». рассматриваются перспективы использования регионального маркетинга в социальной сфере в целях создания, распространения и практической реализации здорового образа жизни. <...> В частности исследуются возможности интегрированной маркетинговой коммуникации применительно к формированию самосохранительного типа поведения населения. ключевые слова: человеческий капитал, качество здоровья, здоровый образ жизни, коммуникативная модель, региональный маркетинг, социально-этический маркетинг, интегрированная маркетинговая коммуникация. a�stract: in article the attention is focused on such qualitative characteristic of the human capital as «health». <...> В последнее время все большую значимость приобретает такая качественная характеристика человеческого капитала, как здоровье. <...> Дело в том, что объем жизненных средств, необходимых для нормального развития работника, увеличивается в связи с резким ростом затрат на лечение, поскольку изменяются социально-экономические параметры заболеваний (продолжительность и стоимость лечения увеличиваются, а результативность лечебных мероприятий снижается). <...> Таким образом, ухудшение здоровья влечет удорожание его воспроизводства и процессов, связанных с развитием личности. <...> В первую очередь структурные факторы (род занятий, уровень дохода, место проживания) [1], а затем – образ жизни – на его долю приходится Некоторые авторы считают, что совместное действие двух этих факторов влияет на поведение индивида и, соответственно, здоровье зависит от поведения. мы полностью согласны с данным мнением. © мишон Е. <...> Далее следуют генетический фон – 18– 20 %; состояние окружающей <...>