Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 49 1961

Сорокалетие русской поэзии в СССР (1920-1960) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРайс Эммануил
Страниц47
ID517071
АннотацияСтатья посвящена сорокалетию русской поэзии
Райс, Э. Сорокалетие русской поэзии в СССР (1920-1960) / Э. Райс // Грани .— 1961 .— № 49 .— С. 94-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/517071 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная критика Эммануил Райе Сорокалетие русской поэзии в СССР (1920—1960) I Хотя поэзию и принято объединять с романом и драматургией, под общим названием литературы, она — явление иного порядка. <...> СОРОКАЛЕТИЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ В СССР 95 схематизации, но и усилиям глубочайших мыслителей. <...> Степун: «Даже человеку, с закрытыми на общественную жизнь глазами, нельзя было не видеть богатого, в некоторых от 96 ЭММАНУИЛ РАИС ношениях даже бурного роста общественных сил России. <...> И тем не менее, за истекшие четыре десятилетия русская поэзия сумела создать ряд неувядаемых ценностей. <...> В .пределах возможного, мы не будем касаться политики, сосредоточив внимание на художественной СОРОКАЛЕТИЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ В СССР 97 стороне вопроса, тем более, что чисто литературный подход к творчеству советских писателей остается редким явлением. <...> Отсюда — возможность легко ошибиться не только в художественном, но и в этическом облике поэта, усугубляемая полным отсутствием в СССР подлинной литературной критики. <...> Широта мировоззрения, подлинная .культурность и высокая одаренность лучших представителей рурского символизма, которые выше всего ценили духовную свободу, свою и чужую, 'никогда не оказывали давления на .совесть писателя. <...> Московский журнал «Весы», один из лучших в то вре 98 ЭММАНУИЛ РАИС мя во всем мире, активно боролся за независимость автора от какой бы то ни было идеологии. <...> СОРОКАЛЕТИЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ В СССР 99 Наоборот, Андрей Белый нашел нужные словесные формы для философско-исторической тематики, рассматриваемой им в свете антропософии, приверженцем которой он был. <...> Свою группу акмеисты так и назвали: «Цех поэтов». <...> 100 ЭММАНУИЛ РАИС Все это никак не уживается ни с классической поэтикой, ни с «прекрасной ясностью». <...> Возможно, что чрезмерная тяжесть переживаний прорвала панцырь гумилевского классицизма и приблизила .его к поэзии более модернистичеакой, обнаженной и непосредственной, проявившейся в том же сборнике <...>