УДК 811.111 ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ АНГЛИЙСКИХ ПОДРОСТКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА ДЖУЛИИ ДАРЛИНГ «THE TAXI DRIVER’S DAUGHTER») Н. Г. Щитова Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова Поступила в редакцию 27 февраля 2012 г. Аннотация: в статье предлагается краткий аналитический обзор подходов исследователей к описанию вербальной реализации языковой личности. <...> Предпринимается попытка охарактеризовать некоторые лексико-семантические особенности речи английских подростков. <...> Особое внимание уделено ненормативной лексике, сленгу, междометиям, прозвищам в их повседневной жизни. <...> Приводятся примеры речи английских подростков из художественного текста современной английской литературы. <...> Делается вывод о том, что речь английских подростков заслуживает серьезного лингвистического рассмотрения. <...> Special attention is paid to: taboo words, slang, interjections, nicknames in their everyday life. <...> В статье «Речевой портрет и способы его описания» М. Н. Гордеева делает детальный обзор подходов исследователей разных лет к вербальной реализации языковой личности различных слоев общества, возрастных и социальных групп, указывая, что объектом изучения может стать и персонаж художественного произведения [1]. <...> Называя речевой портрет «функциональной моделью языковой личности» [2, c. <...> 10], исследователи выделяют параметры, по которым производится анализ этой модели. <...> Лексикон языковой личности, один из предлагаемых параметров, представляет собой уровень, который отражает ее владение лексико-грамматическим фондом языка. <...> Следующим параметром является тезаурус, репрезентирующий языковую картину мира. <...> На этом уровне, при описании речевого портрета, акцент делается на использование определенных разговорных формул, речевых клише, особой лексики, которые делают исследуемую личность узнаваемой. <...> Третий параметр – прагматикон, представляющий собой определенную © Щитова Н. Г., 2012 120 систему целей, мотивов, коммуникативных ролей, которых <...>